Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Дело семейное: история династии столичных соцработников

2 ноября 2021 года

582

Каждому пенсионеру, нуждающемуся в надомном обслуживании, необходимо не просто предоставить услуги, а уделить внимание, выслушать, поговорить. Это требует от социального работника полной отдачи, в том числе и психологической. Есть в этой непростой профессии и свои династии. Расскажем об одной из таких — Татьяне Бичелашвили и ее дочери Майи Лаврентьевой.

Обе женщины начинали свой трудовой путь в Центре социального обслуживания «Троицкий». Сейчас Татьяна Борисовна — соцработник центра, а Майя Мирабиевна — социальный инспектор в Управлении соцзащиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов.

Первая по образованию медик, работала в анестезиологии, а вторая — юрист. Род деятельности Татьяне Бичелашвили пришлось сменить после того, как семья переехала в Москву из другого города. Она решила попробовать себя в социальной службе.

«Здесь я работаю уже 12 лет, а дочка — шестой год. Когда только устроилась, делилась со своими домочадцами историями, которые меня волновали. Майя особенно прониклась. Однажды предложила ей устроиться в центр социального обслуживания», — рассказала Татьяна Бичелашвили.

Девушка, выйдя из декрета, решила пойти по стопам матери. «Сначала, конечно, сомневалась, получится ли у меня. Но мама меня поддержала. Тем более, что общение и взаимодействие с людьми никогда не были мне в тягость», — поделилась Майя Лаврентьева.

Она окончила необходимые курсы и начала свой трудовой путь с должности соцработника. Мама и дочь часто делились советами друг с другом.

«Бывало, что Майя нервничала и переживала. Я ее успокаивала, советовала найти свой подход к каждому подопечному. Объясняла, что в нашей профессии необходимо не просто предоставлять человеку требуемые ему услуги, а обязательно поговорить и выслушать», — добавила соцработник.

А однажды мама и дочь поменялись местами. Майя заметила, что Татьяна Борисовна после работы стала приходить уставшая, начала пить успокоительные и лекарства от головной боли. Сильно переживала, что не получалось наладить общение с некоммуникабельными подопечными. Тогда девушка напомнила матери про ее совет. Поддержка и взаимовыручка в семье Бичелашвили — Лаврентьевых — не пустые слова. Благодаря этому им удается быть стойкими перед любыми трудными задачами.

«Мама всегда была для меня примером. Конечно, когда я была соцработником, мы с ней часто советовались, особенно в начале моего пути. А сейчас стараемся больше поддерживать друг друга нежели давать советы, так как у нас немного разная специфика работы», — отметила Майя Лаврентьева.

Татьяна Борисовна гордится успехами дочери, радуется тому, что Майю пару лет назад порекомендовали на должность социального инспектора.

Сегодня обе героини уверены в том, что для работы в соцслужбе, человеку нужно быть добрым, обладать выдержкой. Не менее важным, по их мнению, является добросовестное отношение к своему делу.

«Здесь нельзя просто прийти, отсидеть свое время и уйти домой. Данная деятельность связана с людьми, причем с представителями старшего поколения. Это надо понимать», — считает Майя Мирабиевна.

Как подчеркивает ее мама, каждый когда-нибудь будет пожилым. И только осознание этого поможет внимательно относиться к представителям старшего поколения, понимать их. «Если не будет социальной защиты, как тогда быть? Кто поможет? Да, часто бывает, что у пенсионера есть любящие дети, но они живут далеко. А он нуждается в помощи сейчас. Я считаю, что социальная защита просто необходима!» — пояснила Татьяна Бичелашвили.

Несколько месяцев назад соцработнику позвонила пенсионерка и пожаловалась на плохое самочувствие. Заподозрив неладное, специалист вызвала скорую и отправилась к ней домой. Все это помогло спасти пожилую женщину. Подопечная была очень благодарна своей помощнице. Благодарят Татьяну и другие пенсионеры, которым она помогает. Многие любят поговорить на житейские темы, рассказать о своей молодости или спросить совет. Она всегда рада поддержать, параллельно выполняя свои ежедневные задачи: кого-то сопроводить на прогулку или в поликлинику, другому — приготовить суп, а третьему — заказать продукты онлайн.

Горячая линия

Напомним, что с 25 октября до 25 февраля 2022 года москвичи старше 60 лет и люди с хроническими заболеваниями должны соблюдать домашний режим. Такие меры приняты в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Горожане, которым необходима помощь, могут обратиться на горячую линию Комплекса социального развития по номеру: 8(495)870-45-09. Звонки принимаются ежедневно с 8:00 до 21:00.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме