Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Внимание, забота и поддержка: соцработник рассказал о своей профессии

18 октября 2021 года

463

Существует стереотип, что социальный работник — это женская профессия. Андрей Петреченко, сотрудник Центра социального обслуживания «Московский» не только придерживается иного мнения, но и личным примером доказывает обратное.

В свое время Андрей получил диплом по специальности «Право и организация социального обеспечения», однако большую часть жизни проработал не по профессии — в органах внутренних дел. Выйдя на пенсию по выслуге лет, мужчина вместе с семьей переехал в столицу, где устроился на работу в Центр социального обслуживания «Московский».

«Профессия социального работника не из простых. Приходится сталкиваться с разными задачами, ведь к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Например, у меня есть подопечные, которые живут в частных домах, поэтому им нужна особая помощь в сложных бытовых вопросах», — считает мужчина.

Мнение о том, что профессия соцработника преимущественно женская, Андрей считает заблуждением. В работе он часто помогает пенсионерам в тех делах, с которыми непросто справляться представительницам прекрасного пола. «В сентябре-августе я одним бабушкам дрова нарубил, другим — воды наносил из колодца. Кто-то просит тумбочку собрать, а кто-то — свет подключить. Запросы разные. Многие задачи мне, как мужчине, решать проще чем женщинам-соцработникам», — подчеркнул Андрей.

Помимо этого, социальный работник помогает подопечным и в других запросах: заказывает продукты в интернет-магазинах, записывает к врачу через портал mos.ru или сайт «Госуслуги», сопровождает в поликлинику или на прогулку и так далее. При этом подопечные, которые сначала удивлялись мужчине-соцработнику, часто благодарят его и радуются тому, что к ним пришел именно он.

Андрей Петреченко отмечает, что в этой профессии не обойтись без совета более опытных коллег. В соцслужбе каждый готов помочь и не бросит товарища в сложной ситуации. Вместе с этим, мужчина уверен — любой специалист должен постоянно развиваться и учиться чему-то новому вне зависимости от опыта: «Социальная работа — это не только базовые услуги: прогулка, уборка, заказ продуктов, помощь по дому и другие. Здесь нужно учиться быть чутким, обращать внимание даже на незначительные детали. Многие люди хотят поговорить, поделиться своим жизненным опытом. Например, у меня был подопечный, который любил во время прогулок что-нибудь рассказать. Когда мы возвращались домой, он всегда был в хорошем настроении. Человеку хотелось высказаться, поэтому наши беседы поднимали ему настроение».

Соцработник твердо уверен в том, что в современном мире особенно важно помогать пенсионерам, ветеранам войн, труженикам тыла и другим людям в трудной жизненной ситуации. Ведь каждому человеку нужны внимание, забота и поддержка.

Социальная помощь

В 2020 году в Москве был изменен перечень социальных услуг и их стандарты. Это было необходимо для более индивидуального и адресного подхода к потребностям каждого столичного жителя, нуждающегося в надомных услугах. Соцработники стали активно использовать электронные сервисы. Специалисты помогают подопечным с оформлением онлайн-заказов, оплатой коммунальных платежей, записью на прием к врачу и другими услугами, которые можно оформить дистанционно.

«Корректировки, введенные в систему оказания соцуслуг на дому, сделали проще жизнь не только социальных работников, но и их подопечных. Многие пенсионеры плохо владеют современными технологиями, в том числе компьютером и другими гаджетами. И наша задача насколько возможно устранить этот барьер. Где-то помочь, где-то подсказать. Тем более, что это значительно облегчает жизнь людей. Они могут электронно записаться на прием к врачу, оплатить ЖКХ или заказать продукты на дом», — добавил Андрей.

Дистанционные сервисы позволили столичным социальным работникам больше времени уделять непосредственно своим подопечным, общению с ними. Если раньше значительную часть рабочего дня занимали покупка, доставка продуктов и товаров первой необходимости, то теперь более половины времени специалиста направлено на такие услуги, как приготовление горячей пищи, сопровождение на прогулку, уборка в квартире.

Справка:

Чтобы оформить соцобслуживание на дому, необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои Документы». После этого, для определения индивидуального набора услуг по адресу к заявителю придет социальный инспектор. Он проведет функциональную диагностику. Эта процедура нужна для того, чтобы в дальнейшем установить, какие услуги необходимы конкретному получателю. Например, нужно ли для него готовить еду, кормить его, помогать подниматься по лестнице, сопровождать при поездке на транспорте или на прогулке, убираться в квартире и так далее.

В настоящее время более 100 тысячам москвичей соцработники оказывают надомное социальное обслуживание, учитывая индивидуальные потребности каждого человека.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Поделиться:

Новости по теме