Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как регулярное обучение влияет на карьеру специалиста: интервью с директором столичного Института дополнительного профобразования

12 октября 2021 года

Как регулярное обучение влияет на карьеру специалиста: интервью с директором столичного Института дополнительного профобразования

Руководитель столичного Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (ИДПО) Ирина Германова более 20 лет работает в образовании. До института она возглавляла корпоративный университет в крупной коммерческой организации, а теперь отвечает за развитие сотрудников столичного Департамента труда и соцзащиты. В интервью она рассказала, как, выбирая образовательные курсы, не стать жертвой мошенников, как повышение квалификации влияет на образ руководителя и рядового специалиста и почему важно сочетать онлайн и офлайн-форматы обучения.

«Учиться всегда лучше, чем не учиться»

— Современный человек живет в эпоху большого количества информации. Марафоны в соцсетях, программы в бизнес-школах и университетах, индивидуальное обучение... Как выбрать качество, а не стать жертвой маркетологов?

— Действительно, существует очень много учебных программ с разными темами, форматами и стоимостью — у любого глаза разбегутся. При этом вход на рынок образовательных услуг очень простой, что сказывается на качестве программ. Чтобы не растеряться и выбрать качественное обучение, я рекомендую обратить внимание на несколько вещей.

Во-первых, резюме эксперта, его образование и опыт. Оцените, насколько они релевантны теме обучения. Поищите выступления эксперта на YouTube, страницу в соцсетях. Доверяете ли вы ему?

Во-вторых, отзывы о курсе. Не стоит опираться на официальные, лучше поискать их в сети. И в-третьих, программа — это самое сложное. За красивыми фразами может скрываться как хороший, так и бесполезный контент. В данном случае лучше руководствоваться правилом критической оценки: если на курсах по анализу данных обещают, что сделают из вас гуру за 6 часов, то это скорее всего вранье. Анализ данных — сложный предмет, который требует нескольких лет обучения.

— Кто-то после окончания университета перестает учиться, а кто-то начинает коллекционировать «корочки», проходя один курс за другим. Где та грань, за которой обучение перестает быть эффективным?

— Грани как таковой нет, вопрос в том, что первично: обучение или «корочка». До того, как пойти учиться, нужно ответить себе на вопрос, зачем это нужно. Обучение — это всегда инвестиция денег, времени и сил, и вы должны понимать, какие дивиденды это вам принесет. В любом случае учиться всегда лучше, чем не учиться.

Обучение способствует карьерному росту

— Для кого обучение важнее: для руководителей, которые определяют работу всей команды и отвечают за эффективность отдела или организации, или для специалистов, которые нацелены на профессиональный или карьерный рост?

— Одинаково важно учиться и тем, и другим. Руководитель является ролевой моделью для подчиненных. Он должен думать о том, какое поведение и какие установки он транслирует, ведь подчиненные учатся у него, хочет он этого или нет. Обучаясь, сотрудник повышает свой профессионализм и спектр задач, которые он может решать, что в итоге влияет и на его карьерный и профессиональный рост.

— Как руководителю построить обучение для своей команды?

— Необходимо начать с вопросов: какой результат мне нужен от моей команды, какой должна быть моя команда, чтобы достичь цели, какие компетенции необходимо нарастить? Хорошо, если на вопросы отвечает сама команда: так они будут лучше понимать, зачем и почему им надо учиться. Задача руководителя — мотивировать и создавать возможности для обучения (выделять время, ставить задачи для развития, давать обратную связь). У любого руководителя есть две плоскости работы с персоналом: индивидуальная работа и работа с командой. Поэтому и обучение должно быть как индивидуальным, так и групповым.

У нас в институте большой выбор программ как для сотрудников, так и для руководителей. Мы подробно разбираем тему развития и саморазвития, даем эффективные инструменты. Также мы создаем программы для отдельных команд. Например, в этом году запустили «Золотую лигу» — проект для развития управленческой команды организаций стационарного обслуживания.

Онлайн-программы в связке с очными занятиями

— Говорят, что человек обесценивает бесплатное обучение. То, во что мы инвестируем свои денежные ресурсы, мотивирует нас к большей отдаче. Согласны ли вы с этим?

— Если мы видим смысл и интерес в тех знаниях и навыках, которые приобретаем, это нас мотивирует. Бесплатного обучения не бывает — все равно кто-то за него платит (например, это может быть работодатель или партнерская организация). Если человек платит сам, он обычно более мотивирован и требователен к качеству контента, больше задумывается над тем, зачем ему нужно обучение.

— Во время пандемии образовательные учреждения были вынуждены перейти на онлайн-формат. И сейчас от него отказываться не собираются — это удобно, ведь можно учиться где угодно. Какие форматы использует ИДПО?

— Эффективность онлайн-формата зависит от того, чему мы учим. Есть темы, которые прекрасно усваиваются дистанционно и без преподавателя, а есть навыки, которым можно научиться только в присутствии наставника. Например, в дистанционном режиме можно изучить теорию коммуникации, однако научиться эффективно коммуницировать можно только в аудитории при работе в группе. Онлайн-форматы делают обучение доступным для всех, но наши участники отмечают, что нет ничего приятнее, чем встретиться в аудитории после длительного интернет-общения. Поэтому мы стараемся комбинировать форматы.

Сейчас мы активно развиваем гибридное обучение. В нем сочетаются разные форматы, что способствует максимальной эффективности. По своему опыту могу сказать, что дистанционное обучение требует больше усидчивости и мотивации, так как очень легко отвлекаешься на другие задачи.

— Какие главные вызовы и задачи сейчас стоят перед вами как перед руководителем?

— В социальном секторе происходят изменения, внедряются новые технологии и подходы к работе. Мы хотим делать полезные и качественные учебные программы. Стараемся сделать процесс обучения легким, увлекательным и интересным, чтобы наши слушатели получали лучший образовательный опыт. Моя главная задача как руководителя — организовать эффективные рабочие процессы, создать позитивную атмосферу в команде и обеспечить каждому сотруднику возможности для профессионального и личностного развития. Верю, что в таком случае мы реализуем самые смелые амбиции.

На заметку

Институт дополнительного профобразования (ИДПО) предлагает образовательные программы для сотрудников учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты. Полный перечень программ и услуг — в каталоге ИДПО.

По всем вопросам пишите на ipk@soc.mos.ru.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Образование

Категория контента:Интервью

Новости по теме