В Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, многие занятия проходят в онлайн-формате. Специалисты центра организуют образовательный процесс так, чтобы экран монитора стал настоящим окном в мир творчества. Как им это удается, рассказываем в материале.

Дистанционная реабилитация — это необходимая мера, с которой москвичи успели столкнуться. Она важна в первую очередь для самих ребят, которые занимаются в реабилитационных центрах, для их родителей и педагогов, потому что занятия из дома сильно снижают риски заболеть.

«При переходе в онлайн-формат мы, конечно, учитывали опыт прошлого года. В этот раз абсолютно все занятия выстроены так, чтобы ребята были полностью погружены в процесс. В зависимости от нозологии специалисты подбирают эффективный метод интерактива с ребенком», — говорит Анна Мартыненко, заместитель директора Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая.

Главным помощником для специалистов по реабилитации становятся современные технологии. Например, виртуальные доски: ими пользуются педагоги и сами дети, они помогают легко визуализировать материал и заниматься совместным творчеством. А на занятиях по шахматам помимо доски используется дополнительная платформа, которая помогает вести шахматную партию в режиме реального времени.

Специалисты центра знают, что при большом потоке информации ребята быстро заскучают. Проводя онлайн-занятия по декоративно-прикладному творчеству, Алена Татаринова использует собственную методику: вместо того, чтобы строго говорить, что и как нужно делать, она дает детям возможность пофантазировать.

«Ребята при помощи стакана рисуют несколько кругов. Затем я включаю аудиозаписи звуков живой природы. Задача учеников — почувствовать, услышать животное и угадать его. После мы стилизуем круг под животное, прорисовывая его отличительные черты: клюв, рога, пятачок. Это отличное упражнение для развития образного мышления и воображения, оно полезно как незрячим воспитанникам, так и ребятам без проблем со зрением», − рассказывает педагог.

Для ребят и родителей хореограф центра Екатерина Зайцева и специалисты по АФК Поликсена Бирюкова и Сергей Муравицкий подготовили комплексы упражнений, зарядки, разминки, которые легко запомнить и просто выполнять в любом месте: дома, в парке, на даче. Обучающие видео можно найти в тематических плейлистах на официальном YouTube-канале учреждения.

У Центра Гурцкая есть свои проекты и постоянные ютуб-рубрики. Среди них, например, «Страницы исторической памяти» — это ролики, которые выходят в формате выпусков телепередачи. В них сами ребята освещают значимые события из истории нашей страны и выступают в роли телеведущих, тренируя ораторские навыки. Для другого проекта, который называется «По улочкам столицы», для воспитанников центра проводятся экскурсии по интересным местам Москвы в онлайн-формате. Маршруты, о которых рассказывается в видеороликах, понравятся как взрослым, так и детям. И что важно — все объекты доступны для посещения людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Не так давно в Центре Дианы Гурцкая прошел флешмоб «Рука в руке», в котором дети и взрослые из самых разных мест отправляли фото и видео, где они протягивают руки в стороны. Когда все кадры смонтировали вместе, стало понятно, что участники флешмоба как будто по-настоящему держатся за руки, невзирая на расстояние.

Онлайн-флешмобы — это способ максимально сократить дистанцию даже тогда, когда нет возможности увидеться лично. Сейчас можно с уверенностью сказать, что дистанционный формат уже стал полноценной частью реабилитационного процесса. И самое главное, о чем нужно помнить, — специалисты реабилитационных учреждений всегда рядом и готовы помочь, даже если они подключаются к вам по видео.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы