Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как понять, к чему склонен ваш ребенок и какие навыки стоит развивать, рассказали в семейном центре «Семья»

13 июля 2021 года

Как понять, к чему склонен ваш ребенок и какие навыки стоит развивать, рассказали в семейном центре «Семья»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок реализовал свой потенциал и занимался тем делом, которое ему по душе. Поэтому уже с раннего возраста взрослые пытаются понять, что за таланты скрывает в себе их чадо и какие навыки стоит развивать. Как это сделать, рассказала специалист по социальной работе семейного центра «Семья» Виктория Крец.

В семейный центр «Семья» обратилась Елена, мама двухлетней Ани. Она хотела знать, как можно определить, к чему есть способности у дочери, чтобы начать заниматься в этом направлении. Специалисты дали маме рекомендации и рассказали, на что стоит обратить внимание.

Возрастные особенности

Немаловажную роль играет возраст ребенка. Многие маленькие дети любят двигаться под музыку и рисовать, но это абсолютно не значит, что перед нами будущий танцор или художник (хотя это не исключено). Только у 10-15% детей в возрасте от 3 до 5 лет проявляются способности, которые можно легко заметить и определить, у остальных это происходит к 6–7 годам, а то и позже. Поэтому не стоит торопиться с выводами, наберитесь терпения.

Типы мышления

Определите тип интеллекта ребенка. Это позволит вам понять, каким образом воспринимается информация и как принимаются решения. Если понять, какие типы доминируют у ребенка, вам будет легче развивать и мотивировать его.

  1. Визуально-пространственный тип – имеют хорошее воображение, много фантазируют, легко ориентируются в пространстве, могут визуализировать в голове фигуры. Профессии: художник, архитектор, скульптор, мультипликатор.
  2. Лингвистический тип – любят читать, сочинять и рассказывать истории. Имеют хороший словарный запас и желание изучать иностранные языки. Профессии: писатель, редактор, переводчик.
  3. Музыкальный тип – воспринимают музыку и ритм, поют, играют на музыкальных инструментах, быстро запоминают и могут воспроизвести мелодию. Профессии: артист, преподаватель музыки, дирижер.
  4. Межличностный тип – умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, чувствует настроение, любит работать в команде, но при этом может отстоять свою точку зрения. Профессии: менеджер, дипломат, психолог, политик.
  5. Внутриличностный тип – дети обычно молчаливы, склонны к рефлексии, предпочитают проводить время в одиночестве. Профессии: писатель, философ, журналист.
  6. Натуралистический тип – нравится наблюдать за природой, устройство окружающего мира, биология, химия, физика. Профессии: геолог, химик, эколог, путешественник.
  7. Телесно-кинестетический тип: основной инструмент – это тело, имеют хорошую координацию и мелкую моторику, нравится спорт и активные игры. Профессии: спортсмен, танцор, актер, модель.
  8. Логико-математический тип – хорошо считают, логичны, хорошо запоминают информацию. Профессии: математик, бухгалтер, программист, инженер.
  9. Экзистенциальный тип – свойственно глобальное мышление о смысле жизни, мироздании, вселенной.

Наблюдательная позиция

Позвольте ребенку попробовать разные виды деятельности, так он найдет именно то, что ему по душе. Как это определить? Наблюдать. Если на занятия он ходит с радостью, ему легко и интересно дается сам процесс, а после он не испытывает усталости – то вы нашли, что искали. При этом обращайте внимание на работу преподавателей, иногда сама деятельность ребенку нравится, а вот подход педагога – нет.

Не настаивать на своем

Часто родители через детей реализуют свои несбывшиеся мечты: кто хотел танцевать – отдает в балет, кто играть на фортепиано – в музыкальную школу и т. д. Но такой подход не способствует раскрытию потенциала, а наоборот не дает возможности развивать то, что заложено природой. По этой же причине не заставляйте ребенка что-то делать через силу, не требуйте выполнения всего на «отлично». Особенно это касается школьников. Настаивая, вы никогда не поймете, к чему он больше склонен и что ему действительно нравится, а что он делает, чтобы не расстраивать вас.

Поддерживающая позиция

Каждый ребенок уникален, принимайте его таким, какой он есть. Поддерживайте его в начинаниях и самостоятельности, не критикуйте и не сравнивайте с другими. Ведь вера в себя – это главная движущая сила, определяющая собственную ценность в этом мире, вне зависимости от имеющихся способностей.

Если у вас есть вопросы по способам развития ребенка, вы всегда можете обратиться за квалифицированной консультацией к специалистам столичных семейных центров. В целях вашей безопасности и снижения риска распространения коронавирусной инфекции рекомендуем воспользоваться онлайн-консультацией. Оставьте обращение на портале «Мой семейный центр», и наш сотрудник свяжется с вами в течение одного рабочего дня.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме