Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Общение ребенка и воспитателя строится на доверии: сотрудница Центра реабилитации и образования № 4 о своей работе

16 июня 2021 года

Воспитатель реабилитационно-образовательного центра — это человек, который вместе с детьми преодолевает трудности на пути к взрослой жизни, помогает ребятам стать частью школьного коллектива, а также развивать новые умения и таланты. Светлана Кириловская, воспитатель Центра реабилитации и образования № 4, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказала о том, к чему она пришла за долгие годы общения с воспитанниками.

Светлана родилась в Орле. Окончив 9 классов школы, она пошла в Мезенское педагогическое училище. После него Светлана поступила на заочное отделение в Коломенский педагогический институт, параллельно работая учителем начальных классов в Удельнинской гимназии.

Вторым местом работы для девушки стал детский сад, где она осталась на целых 16 лет и работала воспитателем у старших ребят — помогала им готовиться к школе. «Этот период моей профессиональной жизни был очень продуктивный и интересный: я смогла накопить большой опыт», — рассказывает Светлана.

После работы в детском саду девушка пришла в Центр реабилитации и образования № 4 (ЦРО № 4), где до сих пор занимает должность воспитателя. В разговоре Светлана не делит свой опыт на работу с обычными детьми и теми, у кого есть разные особенности здоровья. Говорит, что только изменилась возрастная группа ее воспитанников: если раньше она занималась с дошкольниками, то в ЦРО № 4 ей достались ребята постарше — с 1-го по 9-й класс. Вместе с учениками сотрудники центра проживают их школьную жизнь от начала до конца.

«Работа воспитателя в нашем Центре реабилитации и образования предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку. Сотрудник должен хорошо знать всех учеников, особенности их физиологического и психического развития, уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. А это значит, что перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача — настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребенка мотивацию стремиться к приобретению новых знаний и умений. Постоянное общение с ребенком — наша важнейшая задача», — говорит Светлана.

Хоть воспитатель и не ведет школьные уроки, он находится рядом с детьми много времени. Светлана приходит на работу к 7 утра, чтобы разбудить детей, отвести на завтрак, помочь им подготовиться к началу занятий. Потом, когда уроки заканчиваются, воспитатель возвращается и помогает ребятам организовать их свободное время. Помимо русского языка, математики и других предметов, воспитанники ЦРО № 4 учатся самостоятельности, дисциплине, общению и соблюдению социальных норм.

«Мы много играем в разные игры на свежем воздухе. Выполнение несложных правил в игре приучает детей действовать согласованно, оценивать свои желания, уступать товарищу, помогать друг другу», — поясняет воспитатель.

То, как дети в классе общаются между собой, во многом зависит от работы педагогов: именно они учат школьников строить диалог друг с другом, решать конфликты с помощью компромиссов, общаться культурно, доброжелательно.

Для воспитателя важно сделать школьную жизнь ребят как можно более насыщенной и разнообразной, подарить новые впечатления и воспоминания, в которых главные участники — сами ребята. «Дети не должны быть пассивными наблюдателями, которых внезапно куда-то ведут и которым что-то показывают. Они должны проживать события активно, ждать их и готовиться к ним», — поясняет Светлана.

Каждый вечер Светлана разговаривает с детьми о том, как прошел их день. Это позволяет поощрять успехи воспитанников, выявлять моменты, над которыми еще стоит поработать, и просто сблизиться с классом. Воспитатель отзывается о своей работе с любовью и гордостью: «Ежедневный труд дает свои плоды, потому что у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с ней — ответственность, дисциплинированность, стремление к самостоятельности».

Когда ребята встречают своих воспитателей после выходных, они всегда бегут к ним с улыбками и объятиями. Что бы ни происходило в жизни ребенка, он в любое время может обратиться к воспитателю из школы за советом или попросить помощи. «В такие моменты мы понимаем, что нам доверяют, что мы работаем не зря», — подводит итог Светлана.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме