15 июня 2021 года
12 июня страна отметила один из главных государственных праздников — День России. К этой дате, как правило, приурочено множество мероприятий, и Центр содействия семейному воспитанию «Юнона» не стал исключением. Большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию детей проводит созданный в ЦССВ клуб «Юный патриот», который посещают в том числе ребята с ограниченными возможностями здоровья.
«В нашем Центре уже не первый год реализуется проект гражданско-патриотической направленности в формате клуба „Юный патриот“. Включение детей в клубную и проектную деятельность дает возможность приобщить особенных детей к культуре и традициям родной страны», — отмечает замдиректора Центра Булгана Басангова.
Учитывая особенности воспитанников, педагоги в работе по патриотическому воспитанию детей используют разные интерактивные формы: экскурсии, игровые квесты, выставки, конкурсы. Их задача — чтобы каждый ребенок осознал себя частью большой страны со своей уникальной историей и традициями, а дети с ОВЗ могли легче адаптироваться в обществе.
На занятиях клуба «Юный патриот» дети знакомятся с историческими событиями и знаменательными датами, традициями их празднования. Мальчики, которых в клубе большинство, живо интересуются «мужской» тематикой — воинскими званиями, военной техникой, армейской службой и так далее.
«Мы с мальчиками не только изучаем военную историю России, но и проходим начальную военную подготовку, укрепляем физическую форму. Наши ребята активно участвуют в занятиях по адаптивному кудо», — рассказывает руководитель клуба Руслан Чихирев.
Не обходится и без творчества: новые знания дети отражают в рисунках, аппликациях и поделках. Ко Дню России, например, ребята из группы «Фантазеры» сконструировали Кремлевскую стену и основные архитектурные ансамбли Красной площади.
«Мы были на экскурсии на Красной площади, нам очень понравилось. И сейчас с ребятами сделали ее макет. Было трудно, но интересно», — делится воспитанник Эдуард.
Благодаря занятиям в клубе, дети неплохо ориентируются в основных событиях истории России, знают государственную символику — значения цветов триколора, слова гимна. Активно участвуют в различных городских тематических конкурсах и фестивалях.
«Мы гордимся успехами и маленькими победами наших детей в конкурсах патриотической направленности. Они означают, что мы смогли вложить в их душу уважение к своей стране, гордость за нее», — отмечает директор Центра Тамара Баранова.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы