Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Взгляд изнутри: как работает карьерный консультант центра занятости «Моя работа»

9 июня 2021 года

Взгляд изнутри: как работает карьерный консультант центра занятости «Моя работа»

Основной целью глобальной трансформации службы занятости, начавшейся три года назад, стала помощь каждому мотивированному на трудоустройство человеку. Для реализации этой задачи даже самым опытным специалистам пришлось перестраиваться, овладевать новейшими методиками и технологиями, учиться свободно ориентироваться на современном рынке труда. Карьерный консультант Марина Устиновская пришла на работу в Центр занятости «Моя работа», имея за плечами почти 20-летний опыт работы HR-менеджером в крупных компаниях и три диплома об образовании. Она поделилась своим опытом работы.

— Я окончила МГУЭСИ по специализации мировая экономика. В 1997 году, когда училась на пятом курсе, меня пригласили на работу в кадровое агентство, и это решило мою профессиональную судьбу. Работала в крупных компаниях, занималась подбором и обучением персонала. В 2001 году прошла профессиональную переподготовку в МГУ по профессии «Психолог в области управления персоналом», — рассказывает Марина. — В 2018 году я решила выйти за пределы компании, в которой работала и расширить свой опыт в HR-маркетинге. Встала на учет в Центр занятости, прошла бесплатное обучение по программе «Маркетинг, управление продажами и реклама» в учебном центре «Профессионал».

В процессе обучения я утвердилась в желании работать в социальной сфере. Общаясь со специалистами Центра занятости, смотрела на их работу со стороны клиента, «примеряла» на себя эту роль. И поняла, что мой опыт именно здесь может быть полезен, применим и востребован. Но, несмотря на солидный опыт в HR, двери передо мной не распахнулись сразу. Мне пришлось пройти не одно профессиональное испытание на соответствие, чтобы доказать свой высокий уровень знаний, компетенций.

В декабре 2019 года я влилась в команду Центра занятости «Моя работа» стала карьерным консультантом флагманского отдела на Щепкина. В рамках трансформации службы занятости карьерные консультанты в первую очередь нацелены на работу с мотивированными на трудоустройство людьми. Мы четко следуем алгоритму сопровождения клиента, разработанного Центром занятости с использованием лучших практик ведущих агентств по карьерному консультированию.

Сначала проходит знакомство с кандидатом, проводится доверительная беседа. С помощью интервью мы получаем от него конкретный запрос, что он хочет на данный момент, выявляем сильные и слабые стороны, возможности и ограничения, создаем или актуализируем резюме. При необходимости помимо интервью проводим тестирование. В нашей линейке более 120 тестов, позволяющих определить уровень личностных и квалификационных навыков. Полученные данные вносим в резюме, так как работодателю очень важно иметь максимально честную и правдивую информацию о соискателе. Эта работа позволяет и самому кандидату понимать, на что он может реально рассчитывать на рынке труда. Для нас очень важный момент взаимоотношений — определить зоны взаимной ответственности и объективно оценивать потенциальные возможности трудоустройства с точки зрения должности, оплаты труда.

Каждому соискателю мы разрабатываем карьерный сценарий, план мероприятий с применением наших сервисов: профориентационное тестирование, тренинги по развитию навыков современного человека, карьерное консультирование, помощь в открытии собственного дела, регистрация самозанятости, участие в открытых отборах крупнейших работодателей, психологическая поддержка.

У нас разработан целый ряд собственных тренингов, которые позволяют повысить эффективность трудоустройства, учат клиентов самостоятельно править резюме, правильно проходить собеседование. Мы объясняем, как безболезненно адаптироваться в новом коллективе, ведь многие люди очень волнительно это переживают. Наши коллеги разработали несколько психологических семинаров, обучающих справляться со стрессом.

Первые итоги работы показывают эффективность нового подхода. Я вижу живой отклик, интерес обратившихся к нам людей, они понимают, что трудоустройство — это совместная работа соискателя и карьерного консультанта. После работы с нами соискатели нацелены на результат, охотно выполняют домашние задания, работают с соцсетями, готовятся к собеседованиям.

При этом я продолжаю учиться, заниматься своим профессиональным развитием. Мне хочется быть максимально полезной. В мае этого года я завершила обучение в Институте прикладной психологии в социально сфере по программе профессиональной переподготовки «Карьерный коучинг: построение профессиональной самореализации клиентов». Также приняла участие в тренингах известного карьерного консультанта и руководителя центра «РЕШЕНИЕ» Ольги Полднер, которая развивает сотрудников фронт-линии Центра занятости и дает инструменты в области современных методик и технологий рекрутмента. Эти знания необходимы, чтобы реальная помощь дошла до каждого мотивированного на трудоустройство клиента. Ранее я обучалась на ее авторских курсах «Инструменты для профориентации».

Я уже и сама работаю супервизором для других коллег на наших групповых занятиях. Мне нравится не только каждый день выполнять свою работу, но и быть идеологом изменений, амбассадором новых подходов в нашей компании.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория контента:Интервью

Новости по теме