Информатизация и роботостроение плотно входят во все сферы жизни, в том числе активно используются в дополнительном образовании и реабилитационных программах для детей с ОВЗ. В Центре содействия семейному воспитанию «Лесной» в начале прошлого учебного года запустили цикл занятий по робототехнике и легоконструированию, ориентированный на подростков с особенностями развития. По словам педагогов, такие уроки стимулируют познавательную активность детей, способствуют интеллектуальному, речевому и социально-коммуникативному развитию, расширяют навыки общения и сотворчества.

Роботехника без границ

«Идея привлечь ребят к занятиям робототехникой была у нас давно, но мы не знали, как воспримут это наши воспитанники, — рассказывает директор Центра „Лесной“ Татьяна Сапожникова. — А в сентябре к нам обратилась президент Фонда поддержки учащихся, достигших высоких результатов в учебе, „Перспектива“ Елена Сажина с предложением о сотрудничестве. Мы сразу откликнулись — и не пожалели! Спасибо фонду за интересный проект по развитию наших воспитанников».

Робототехникой ребята занимаются очень увлеченно. Педагоги отмечают, что у них буквально горят глаза.

«Мне очень нравится! Мы учимся соединять провода, собираем схемы. Сначала я занимался с воспитателем, а со второго занятия делаю все сам: преподаватель объясняет, а мы выполняем. Очень люблю такие занятия, где можно что-то разобрать и собрать», — говорит воспитанник Владимир.

«В группе у меня есть лего-наборы, я их собираю, но занятия по робототехнике мне нравятся больше. Здесь я чувствую себя изобретателем. Собираю по взрослой схеме, на компьютере проверяю результат: если я все собрал правильно, то загорается красная лампочка», — делится впечатлениями Сергей.

Видеть результат

По словам воспитателей, благодаря занятиям робототехникой дети стали более внимательными, сосредоточенными и дисциплинированными. Подтягивают навыки счета — это нужно, чтобы правильно определить, куда поставить тот или иной датчик.

«На первом занятии мне было неинтересно, так как детали и провода были маленькими и тонкими, многое для меня было непривычно. Но уже на третьем занятии я так увлекся, что хотел самостоятельно, без помощи педагога, собирать схемы. Пошагово у меня это получилось», — рассказывает Алексей.

Особенные эмоции у воспитанников Центра вызывает то, что их творения могут «оживать». Робототехника предполагает сборку различных конструкций, в том числе тех, управлять которыми дети могут сами.

«Мне больше всего запомнилось, как мы собирали большой самолет. Он летал по кабинету, и каждый из нас смог его запустить и управлять им с пульта», — с восторгом вспоминает Анатолий.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию, вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы