15 апреля 2021 года
Для жителей столицы открылся единый Координационный центр стационарного социального обслуживания. Специалисты центра будут сопровождать претендента или его представителя на любом этапе во время сбора документов для переезда в дом-интернат и проживания в нем. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Мы продолжаем повышать качество социальных услуг в городе. Одно из нововведений — создание единого Координационного центра стационарного социального обслуживания. Специалисты центра будут сопровождать претендента или его представителя на любом этапе во время сбора документов для переезда в дом-интернат и проживания в нем. Теперь претенденту на оказание социальной помощи в стационарной форме будет достаточно знать один номер телефона, чтобы получить исчерпывающую информацию по движению своего дела. Эксперты горячей линии расскажут о необходимых документах для оформления путевки в дом-интернат и проинформируют о порядке действий при переезде в социальное учреждение. Также они помогут связаться с близкими, проживающими в интернатах. Специалисты подскажут статус рассмотрения пакета документов и проследят за своевременностью оказания социальной помощи.», — рассказала вице-мэр.
Ежегодно в Департамент труда и социальной защиты населения поступает не менее 3 тысяч обращений от москвичей по вопросам деятельности городских домов-интернатов для взрослых, в том числе по предоставлению информации о статусе рассматриваемых документов. Координационный центр поможет ускорить коммуникацию городских домов-интернатов с организациями городского здравоохранения, органами опеки, другими учреждениями соцзащиты. Полная информация о нуждах конкретного человека станет доступна всем участникам процесса организации помощи, а значит сделает помощь более адресной. Это еще один инструмент развития преемственности оказания помощи между городскими учреждениями.
Эксперты Координационного центра станут своеобразными медиаторами, информаторами и помощниками человека, находящегося на сложном этапе своего жизнеустройства. Кроме того, горячая линия работает для сотрудников и проживающих в домах-интернатах людях и их близких как канал обратной связи о качестве работы домов-интернатов.
При этом порядок получения социальной помощи в городе не изменится. Как и ранее, чтобы получить социальную помощь нуждающемуся, его родным или представителю необходимо обратиться с заявлением в любой центр госуслуг «Мои Документы».
В октябре 2020 года открылась горячая линия психологической поддержки «Мы рядом». Изначально операторы помогали сотрудникам и подопечным социальных учреждений справиться с переживаниями и ограничениями, связанными с эпидемиологической ситуацией. Сейчас горячая линия продолжает работу в рамках Координационного центра, оказывая всестороннюю психологическую поддержку работникам, жителям домов-интернатов, а также их близким.
Получить консультацию по стационарному социальному обслуживанию в городе Москве можно по телефону: 8-495-276-11-55. Горячая линия работает с 8 до 20 часов, без перерыва и выходных. Обращения также принимаются по электронной почте: Socialdom@mos.ru.
Справочно:
В системе социальной защиты населения города функционирует 32 организации стационарного типа для жителей старше 18 лет.
Проживающие в социальных стационарных учреждениях для лиц старше 18 лет — это жители, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, с психическими заболеваниями, а также пожилые люди, частично или полностью утратившие самостоятельность.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы