Эксперты Реабилитационно-образовательного центра № 76, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, приняли участие в XII Всероссийской конференции «Информационные технологии для новой школы». Мероприятие прошло в рамках Петербургского международного образовательного форума.

Участниками конференции стали специалисты из 60 регионов России. Мероприятие прошло в онлайн-формате, поэтому все желающие смогли посетить 43 вебинара. Их тематика связана с использованием цифровых технологий и оценкой образовательных результатов. Так, эксперты обсудили вопросы применения искусственного интеллекта в обучении детей, работу «виртуального детского сада», требования к учебным видео, дистанционную поддержку родителей. По словам организаторов, высокие результаты в образовании не должны стоить психологических травм.

Ученики Реабилитационно-образовательного центра № 76 − дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, преимущественно со сколиозом. Специалисты центра знают все о том, как создать для ребят с особыми потребностями учебные условия для достижения высоких результатов. Спикеры от центра выступили в секции «Цифровая трансформация образовательной школы для детей с особыми образовательными потребностями: здоровьесозидающие аспекты» и в семинаре «Цифровая трансформация школы: изменение условий, технологий, смыслов».

Оксана Копытова, учитель начальных классов, выступила с докладом «Адресная помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями». В докладе рассмотрела варианты применения различных видов образовательных здоровьесберегающих технологий для адресной помощи ученикам с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью.

Об организации работы по сохранению здоровья учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях цифровой трансформации школы рассказала Ольга Петрова, учитель русского языка и литературы.

«В своем докладе я уделила особое внимание вовлечению учащихся в мероприятия Городского методического центра, направленные на формирование культуры здорового образа жизни, ответственного поведения в современном мире и активной жизненной позиции», − поделилась Ольга.

Учитель физики Светлана Горченко во время выступления рассмотрела один из способов работы с детьми при обучении в условиях дистанционного образования. Светлана представила дидактический материал, разработанный на основе учебника физики для 7 классов для общеобразовательных учреждений с использованием технологии системно-деятельностного подхода в образовании доктора педагогических наук Ольги Коломиец.

«Технология системно-деятельностного подхода позволяет адаптировать учебный материал под индивидуальные особенности каждого ребенка, позволяя ему получить желаемые образовательные результаты без ущерба для школьного образовательного процесса. Использование на учебных занятиях разработанных дидактических средств, опорных карт и таблиц, помогает развитию всех познавательных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся», − прокомментировала Светлана.

О характерных чертах современного поколения рассказала учитель информатики Татьяна Новикова в рамках доклада «Трансформация игровых технологий в образовательном процессе: от Y к Z». Татьяна объяснила различия восприятия информации поколения Y и Z и акцентировала внимание на особенностях развития мышления и запоминания у разных поколений. Кроме того, преподаватель сделала обзор цифровых платформ, применимых для игровых технологий в образовательном процессе: learnis.ru, learningapps.org, конструктор образовательных приложений «Фабрика разума».

Учитель математики Евгения Григорян выступила с докладом «Цифровые образовательные платформы как неотъемлемая часть образовательного процесса». «В современном мире развиваются технологии, а значит, изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В связи с этим возникла необходимость в такой модели обучения, которая предполагает применение современных информационных технологий», − прокомментировала Евгения.

Специалисты Реабилитационно-образовательного центра № 76 регулярно участвуют как во всероссийских, так и в международных конференциях и круглых столах. Сотрудникам важно делиться своим опытом с другими экспертами, а также перенимать последние методики и разработки, чтобы реабилитационно-образовательный процесс для детей с инвалидностью и ОВЗ был максимально эффективным и безопасным.

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы