Сурдопереводчики неголосового Центра помощи «Говори Руками» ежедневно консультируют москвичей с нарушениями слуха по самым разным вопросам. Чтобы сделать помощь еще более профессиональной, девять сотрудников центра прошли дополнительное обучение на базе Института дополнительного профессионального образования.

В конце октября, специально для горожан с нарушениями слуха, в столице открылся неголосовой Центр помощи «Говори Руками». Слабослышащие и глухие москвичи получили доступ к быстрой и профессиональной помощи сотрудников социальной сферы. Девять сурдопереводчиков, многие из которых сами являются слабослышащими, вызвались помогать нуждающимся в поддержке жителям столицы.

При создании Центра «Говори Руками» планировалось, что она станет аналогом кол-центра Комплекса социального развития. Предполагалось, что главными задачами станут оформление заявок на получение социальных услуг: доставку лекарств, продуктов и товаров первой необходимости. Но в первые же недели работы выяснилось, что слабослышащим москвичам нужна разноплановая помощь. Чаще всего горожане обращаются в неголосовой сервис, чтобы просто проконсультироваться. Куда можно обратиться по вопросу разблокировки социальной карты москвича? Как вызвать врача на дом, если не можешь позвонить в поликлинику? Какой адрес, график работы и порядок обращения в те или иные учреждения? Вот самые популярные вопросы в центре «Говори Руками».

Чтобы отвечать на все заданные вопросы максимально оперативно, полно и профессионально, необходимо было пройти курсы повышения квалификации. Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы совместно с Московским государственным лингвистическим университетом разработал специальную программу для сурдопереводчиков «Говори Руками». Лучшие преподаватели и эксперты в сфере жестового языка делились своими знаниями и обучали сотрудников центра.

«В каждом деле главное — это люди. Мы, безусловно, благодарны всем сурдопереводчикам за то, что они достойно трудились и продолжают свой профессиональный рост именно в этом направлении. Наши сотрудники действительно помогают людям, делают их жизнь комфортнее и лучше. Я рада, что вместе с ИДПО мы смогли предоставить операторам „Говори Руками“ настолько полезное и профессиональное обучение. Несмотря на то, что все они уже владели навыками сурдоперевода, мы смогли найти тех преподавателей, которые сумели вывести их знание языка жестов на совершенно новый уровень», — рассказала куратор программы обучения для сурдопереводчиков Ирина Реймер.

Девять операторов горячей линии «Говори Руками» прослушали 72 часа лекций и семинаров, регулярно выполняли домашние задания и, конечно, с успехом сдали все экзамены. 9 февраля в «Моем социальном центре» в Сокольниках состоялось торжественное вручение дипломов о прохождении программы повышения квалификации. Каждый сотрудник поделился с коллегами своими впечатлениями от обучения и, конечно, поблагодарил организаторов обучения.

«Мы с вами с самого начала, с самых первых дней вместе пробовали создать максимально полезный и удобный сервис для москвичей с нарушениями слуха. Сначала было достаточно сложно, ведь мы не могли точно сформулировать те запросы и категории, с которыми нам предстоит работать. Спустя время мы в полной мере осознали, что наша работа включает в себя не только прием заявок на социальную помощь. Наш труд гораздо более широкий и значительный. И, конечно, теперь мы будем только расти и расширять свои компетенции. Я надеюсь, что наша с вами команда сможет проявить заботу, предоставить социальные услуги, оказать помощь и поддержку, как можно большему количеству москвичей», — отметила руководитель Центра «Говори Руками» Екатерина Кузнецова.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы