11 декабря 2014 года
«В каждом голосовании у нас принимает участие в среднем 200 тысяч человек. Самый активный референдум у нас прошел 30 ноября и был связан с установлением единого графика школьных каникул. На сегодняшний день у нас в первый раз появилась реальная возможность, услышать не только тех людей, которые непосредственно заинтересованы в решении проблем, но и услышать мнение подавляющего большинства москвичей. Это позволяет нам принимать решения, исходя из мнения множества людей», - сказала А. Ракова.
По мнению А. Раковой, сегодня в народных голосованиях принимают активное участие 800 тысяч жителей столицы, за полгода было проведено 340 голосований, в числе которых, 85 относились к темам общегородского уровня.
«Мы считаем, что несмотря на то, что прошло полгода, проект является успешным: мы только что получили результаты социологического анализа. Из которого следует, что 51% жителей столицы осведомлены о проекте. Для 12-миллионного города - это хороший результат. И 40% от 800 тысяч человек участвуют в 10 и более референдумах, то есть это не разовые участники», - сказала А. Ракова.
В 2015 году Правительство Москвы рассчитывает привлечь в проект «Активный гражданин» старшее поколение москвичей.
«На следующий год мы ставим перед собой задачу привлечь в проект «Активный гражданин» именно возрастное население, чтобы оно имело возможность высказывать свое мнение посредством референдума», - рассказала А. Ракова.
На данный момент 80% аудитории проекта - это жители столицы от 18 до 45 лет. «Это не значит, что мы не собираемся работать с более зрелой аудиторией, просто в такой короткий промежуток времени, пока существует проект, они просто не успели адаптироваться», - пояснила она.
«Активный гражданин» - проект правительства Москвы, с помощью которого каждую неделю на всеобщее обозрение пользователей распространяют важные для Москвы вопросы. За активное участие в проекте пользователям начисляются баллы. Набрав 1 тысячу баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и с этим имеет возможность посещать магазин бонусов, где накопленные баллы возможно поменять на городские услуги - велопрокат, парковочные часы, билеты в театры, музеи. Проект запущен в мае 2014 года.