2 декабря 2014 года
Частные московские перевозчики будут работать по единому тарифу с Мосгортрансом
2 декабря 2014 г. на заседании Президиума Правительства Москвы было принято распоряжение Правительства Москвы о заключении долгосрочных государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом (автобусами) в городском сообщении.
«Москвичи должны получить качественный наземный транспорт», - отметил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Согласно документу, на госконтракты власти Москвы до 2020 года могут потратить до 52,7 млрд руб., (в 2015 г. – до 3,8 млрд. рублей; в 2016 г. – до 9,1 млрд. рублей; в 2017 г. – до 9,4 млрд. рублей; в 2018 г. – до 9,8 млрд. рублей; в 2019 г. – до 10,1 млрд. рублей; в 2020 г. – до 10,5 млрд. рублей).
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры так же сказал, что частные компании, которые работают на рынке Москвы, смогут инвестировать средства в обновление парка.
Новая тип автобусных перевозок предполагает обеспечение льгот по оплате проезда льготным категориям пассажиров на всех маршрутах на единых условиях, использование единых регулируемых тарифов на проезд, предоставление возможности использования единых городских проездных билетов на всех маршрутах, общедоступность транспортных услуг для населения, единые требования к качеству транспортного обслуживания, предоставление гарантированности и непрерывности транспортного обслуживания населения; одинаковый доступ на рынок транспортных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В рамках новой модели транспортного обслуживания городской перевозчик Мосгортранс и частные перевозчики будут обязаны транспортировать пассажиров по единой регулируемой цене, использовать единые проездные билеты, выделять право льготного проезда, придерживаться единые требования к качественным характеристикам подвижного состава, придерживаться расписание.
Размещение маршрутов будет производиться на основе конкурса. Допуск перевозчиков к работе на конкретных маршрутах будет воплощаться в действительность на основании государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении. Лоты составлены так, что участие в конкурсах смогут принять как крупные, так и небольшие компании-перевозчики.
Распоряжение правительства определяет предельные объемы финансирования заключенных контрактов на период до 2020 года. Согласно документу, на госконтракты власти Москвы до 2020 г. могут потратить до 52,7 млрд руб.
До начала транспортного обслуживания на основании заключенных государственных контрактов сохраняется существующий порядок перевозки пассажиров.