Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

История одной наставницы из ЦССВ «Возрождение»

30 сентября 2020 года

История одной наставницы из ЦССВ «Возрождение»

В сентябре в Москве стартовал проект «Давай друЖИТЬ!», который помогает москвичам стать наставниками для детей-сирот и детей из семейных центров, подобрать оптимальный вариант участия в жизни ребенка. Мы поговорили с наставником Фонда «Старшие Братья Старшие Сестры» Юлией Решетник о том, как она вжилась в роль «старшей» и какие бесспорные плюсы дает программа самим наставникам.

— Юля, как вы приняли решение стать наставником?

— Это случилось чуть больше года назад, но решение я вынашивала дольше, около двух лет. Впервые про программу и фонд я узнала через портал «Нужна помощь». В то время я интересовалась деятельностью благотворительных организаций, поэтому понимала, что такое НКО и как они работают. Решение приняла не сразу, нужно было все как следует обдумать.

От момента заполнения заявки на сайте Организации до обучения прошло порядка 1,5 месяцев. Я заполнила тест, поговорила с психологом. Это было в августе, а уже в сентябре прошла обучение. Обучение длится две субботы, в центре Москвы, что очень удобно для работающих людей. После окончания обучения я начала собирать справки. Это необходимо для того чтобы подтвердить, что волонтер — человек, которому можно доверять.

— Как прошло знакомство с ребенком?

— В программе детей называют «младшими», а волонтеров — «старшими». Однако я предпочитаю говорить о дружбе. С новым другом из центра содействия семейному воспитанию я познакомилась в конце года. Его зовут Дима. Первая встреча состоялась в присутствии куратора программы и Диминого воспитателя. Нас просто представили друг другу, и после мы продолжили общение. В первый день мы проболтали больше часа на совершенно разные темы. В этот момент я поняла, что встретила очень интересного и любознательного молодого человека. Диме тогда было 15 лет, а мне 31.

— Какая внутренняя мотивация направляла вас, когда вы принимали решение стать наставником?

— Когда я сама была ребенком, мне казалось, что иметь взрослого друга очень важно для любого мальчика и девочки. Наставничество может быть разным. Может быть бессознательным, когда наставником становится родитель, учитель или старший брат, а может быть осознанным, когда ты намеренно решаешь обогатить жизнь человека. Я за осознанное наставничество, потому что неосознанное может случиться, а может и не случиться, а значимый взрослый нужен каждому.

— Как обычно вы проводите время вместе с Димой?

— Пары в программе подбираются таким образом, чтобы всем было комфортно в общении. У нас с Димой много общих интересов. Я по образованию радиохимик, Дима тоже интересуется химией. А еще мы любим гулять, ходить в кино и музеи. Дима любит метро и размышляет над возможностью связать с этим свою жизнь, и я с радостью посещаю с ним самые красивые и интересные станции метро.

— Кто проявляет инициативу при выборе совместных занятий?

— Оба. Иногда он, иногда я. Иногда обсуждаем и принимаем решение вместе.

— Бывали ли вы раньше в центрах содействия семейному воспитанию? Какое было ваше представление об этих учреждениях?

— Нет, знакомство с Димой было первым опытом посещения такого учреждения, раньше я только читала о них. Читала о том, что дети проживают по 30 человек в группе, все ходят строем, и среди детей царит что-то вроде дедовщины. Но это абсолютно не так! Современный дом детей — центр содействия семейному воспитанию — это просторная квартира, где дети живут как семья. Они ходят в школу, имеют все необходимое, о них хорошо заботятся. Разумеется, у каждого есть свои проблемы и заботы, подростковые сложности, другие детские кризисы, но в целом, по моему, там царит очень позитивная обстановка.

— Вы сказали, что у этих детей есть все необходимое. Зачем им нужен наставник?

— Это философский вопрос. Я считаю, что человек не может быть полностью счастливым, когда вокруг есть несчастные люди. Важно не то, что у этих детей есть, важно то, чего этим детям не хватает, — значимого взрослого.

— Что дала вам дружба с Димой? Как вы изменились после знакомства с ним?

— Дима задает мне много интересных вопросов, на которые мне приходится отвечать, а сперва искать ответы, думать, как лучше объяснить, что лучше сказать. Это обогащает и меня тоже. Но самое важное — сейчас Дима имеет возможность получать дополнительные знания, удовлетворять свое любопытство и научный интерес. Осознание, что все это теперь ему доступно и может помочь улучшить жизненные перспективы, дарит мне радость.

Проект «Давай друЖИТЬ!» — это возможность для москвичей помочь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организовать для них развивающий мастер-класс, профориентационную экскурсию или мотивационную лекцию. Также у желающих есть возможность присоединится к движению социальных волонтеров. Самый востребованный и желанный для детей формат общения — наставничество —  предполагает долговременное общение раз в неделю, через которое ребенок может расширять свой кругозор, подготовиться ко взрослой жизни и просто научиться дружить.

Если вы тоже хотите стать наставником для ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, переходите на сайт проекта «Давай друЖИТЬ!», заполняйте заявку на участие, и кураторы проекта свяжутся с вами для подбора оптимального варианта общения с ребенком.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме