Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Стать другом для ребенка-сироты. Истории наставников

17 сентября 2020 года

Стать другом для ребенка-сироты. Истории наставников

В нашем городе много неравнодушных людей, которые хотят поделиться своим временем, знаниями, отдать свое тепло тому, кто в нем нуждается. Помогать можно по-разному: кто-то поддерживает психологически, кто-то становится приемному ребенку родителем, а кто-то — наставником. Можно стать для ребенка другом, старшим товарищем, который всегда выслушает и даст совет, поможет расширить представления о мире и определиться, в каком направлении двигаться в будущем. Рассказываем истории двух пар «наставник — воспитанник».

Мария и Максим

Особенно важно наставничество детям, проживающим в центрах содействия семейному воспитанию. Так здорово, когда у тебя есть друг, который принимает тебя таким, какой ты есть, поддерживает во всех мечтах и планах. А если еще этот друг взрослее, то тебе несказанно повезло!

Так повезло Максиму с его другом Марией. Мария — волонтер Благотворительного фонда «Старшие Братья Старшие Сестры». Она семейный психолог в отделе реабилитации Международного института психосоматического здоровья. В программе наставничества Мария уже более четырех лет.

Мария и Максим познакомились и подружились три года назад. Тогда мальчику было 10 лет, а Марии — 20. Дружба завязалась почти сразу. Друзья с удовольствием гуляют вместе, проводят совместно время в Центре, посещают кинотеатры, выставки, разговаривают о жизни.

«Максим очень общительный и внимательный, говорит Мария. — Если куда-то вместе приходим, он обязательно поздоровается и сделает комплимент, скажет что-то приятное человеку. А еще он очень ответственный».

«Я всегда жду Машу, мы куда-нибудь идем вместе, разговариваем или читаем...», — рассказывает Максим, улыбаясь.

У Максима пока есть небольшие трудности с чтением, поэтому наставник вместе с ним читает книги, играет в развивающие игры.

«А еще мы с Максимом иногда едим в кафе. Он, конечно, любит фастфуд, а я постоянно уговариваю его поесть правильную еду. И был такой случай, что он заказал себе бургер, наггетсы и воду без газа. На мое удивление, почему не газировку, Максим ответил: «Ты же говорила, что вредно, вот и взял воду», — вспоминает Мария.

Максим и его наставник видятся раз в неделю, постоянно созваниваются.

В этом году Мария со своим подопечным выиграла в конкурсе наставников, который проводил Благотворительный фонд «Старшие братья Старшие сестры».

«Нужно было снять видео с наставником и подопечным. Мы попробовали... и выиграли конкурс! Очень трогательное видео получилось! Мы с Максимом любим придумывать ролики и вместе монтировать их», — делится наставник.

Мария не считает, что дружить с подростком трудно. «Максим открытый и общительный юноша. Когда мы познакомились с ним, он был еще маленьким. У меня нет восприятия его как подростка. Скорее, ребенок, которого я знаю, повзрослел. Интересно ставить ему цели и помогать добиваться их, показывать возможности и перспективы», — рассказывает она.

Наталья и Лиза

Наставник — взрослый человек, который готов проводить время с ребенком, лишившимся родительской заботы, передавая ему базовые навыки и знания о жизни. Главное — принять ребенка, уделить ему внимание, быть готовым помочь в трудной ситуации: дать совет, поделиться жизненным опытом, направить, если он растерян.

Главная цель наставничества — выстраивание дружеских отношений, основанных на взаимном доверии, уважении и взаимопомощи.

«Когда я поняла, что моя жизнь посвящена карьере, а ежедневный маршрут ограничен домом и работой, захотелось найти что-то, что могло бы принести пользу другим людям. Решила помочь хотя бы одному ребенку — воспитаннику ЦССВ. Коллега как раз рассказала о проекте „Наставничество“ Благотворительного фонда социальной адаптации воспитанников детских домов „В твоих руках“ и предложила поучаствовать. Я сразу согласилась.

Заполнив анкету кандидата в наставники, встретилась с координатором проекта. Позже на специальном семинаре познакомилась с основами детской психологии, узнала об особенностях психологического развития воспитанников ЦССВ», — вспоминает наставник Наталья Галанина.

С Лизой она встретилась впервые в конце 2019 года. «В этот момент она особенно нуждалась в моей поддержке. Мы видимся до сих пор и активно общаемся», — рассказывает наставник.

А вот как запомнилась первая встреча Елизавете: «Проходил мастер-класс по приготовлению пельменей. Тогда каждый взрослый человек и воспитанник Центра рассказывали о себе. Я услышала, что говорила Наталья, и меня это заинтересовало. И сама Наталья мне понравилась: она выглядела очень жизнерадостной, счастливой, обаятельной. Я была рада, когда она стала моим наставником.

Первое время я привыкала к Наталье, а со временем поняла, что могу ей доверять. Всеми проблемами и сложностями всегда делилась с ней. Она всегда была рядом, поддерживала советом и стала моим близким другом».

В непогоду Лиза и Наталья смотрят подростковые сериалы, играют в настольные игры или просто общаются. Летом гуляют и постоянно разговаривают.

«Мы созваниваемся постоянно. Я ее расспрашиваю об учебе, друзьях, родном брате, который тоже поддерживает с ней связь. Иногда Лиза специально для меня рисует разные картины. Мы обсуждаем, кем она хочет стать в будущем, и чем заниматься. Я советую ей, как стоит вести себя в некоторых ситуациях, например, не обижаться на своих друзей, если они что-то сделали не так.

Кроме этого, я ей рассказываю о своей жизни, о том, куда езжу, что делаю в свободное время. В общем, мы болтаем и проводим время как обычные друзья», — комментирует Наталья.

Сейчас в столице стартовал проект социального волонтерства «Давай друЖИТЬ». Его цель — найти наставников для детей из ЦССВ и семейных центров. Каждый желающий помочь детям из учреждений сможет выбрать для себя подходящий формат: стать наставником на постоянной основе или, например, провести для ребят обучающий мастер-класс, творческую встречу, познавательную беседу или любой другой формат интересного мероприятия.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме