Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Сдать ОГЭ после школы со специальными образовательными условиями. Истории выпускников Ресурсного центра «Спутник»

19 июня 2020 года

Сдать ОГЭ после школы со специальными образовательными условиями. Истории выпускников Ресурсного центра «Спутник»

Учиться никогда не поздно. Главное — желание самого человека покорять новые вершины, расширять границы возможностей и, конечно же, поддержка со стороны неравнодушных людей. Для 22-летнего Артема и 21-летней Марии такими людьми стали сотрудники Центра равных возможностей «Вверх» и специалисты по постинтернатному сопровождению РЦ «Спутник». Юноша и девушка — выпускники организации для детей-сирот.

Ограниченные возможности здоровья не позволили им обучаться в свое время в общеобразовательной школе. Но они смогли преодолеть разрыв между специальным и массовым образованием, и недавно получили аттестаты о неполном среднем образовании в общеобразовательной школе.

Маша и Артем дружили с детства, вместе они приняли решение учиться в Центре равных возможностей «Вверх». Это некоммерческая организация, помогающая детям, оставшимся без родительского попечения, и выпускникам детских домов, учиться и развиваться, по максимуму реализовать свои возможности.

В столице есть несколько колледжей, где могут получить профессии и выпускники школ со специальными образовательными условиями. Но круг таких профессий ограничен. Получение аттестата общеобразовательной школы открывает перед юношами и девушками новые перспективы.

«Я смотрел на ребят из нашего Центра „Спутник“, которые уже учились, и захотел попробовать сам. Я решил, что это шанс для меня. Сначала было непросто, потому что пришлось изучать новые предметы, которых не было в предыдущей школе: английский, химию, физику, но постепенно начало получаться», — вспоминает Артем.

Для Маши химия и биология даже стали любимыми предметами. Девушка шла к своей мечте об аттестате пять лет. Пришлось столкнуться и с трудностями. Но Марию не остановили даже проблемы со здоровьем. Незадолго до выпускных экзаменов она сломала ногу, но все равно продолжала учиться.

Во всех начинаниях Машу поддерживала Маргарита, которая стала для Маши по-настоящему близким и родным человеком, значимым взрослым, наставником. Маргарита оформила гостевой режим, когда Маша была еще воспитанницей «Спутника», продолжили они общаться и после выпуска девушки из учреждения.

«Образование дает мне очень много: я постоянно узнаю что-то новое. И широкие возможности для работы. Я уверена, что поступила правильно, решив учиться», — уверена Маша.


Сейчас девушка готовится к поступлению в медицинский колледж на сестринское дело. Артем же выбрал для себя профессию повара, а точнее кондитера. Это достаточно высокая ступень в поварском искусстве. Образование, полученное в школе со специальными образовательными условиями, не позволило бы ее достигнуть.

Артем и Мария уже несколько лет живут самостоятельно в квартирах, которые они получили от города как дети, оставшиеся без родительского попечения. Они не прервали отношения с Центром «Спутник», где выросли. И юноша, и девушка состоят в «Спутнике» на постинтернатном сопровождении, там им оказывают всестороннюю поддержку. У друзей детства и куратор — общий. Специалист по социальной работе Лариса Ручо поддерживала ребят и в их стремлении к получению образования.

«Среди воспитанников „Спутника“ всегда было много ребят, мотивированных на учебу. Артем и Маша — не первые наши выпускники, которые заканчивают школу „Вверх“. Также наши воспитанники участвовали в социально-образовательном проекте „АртЗачет“. Проект направлен на выявление творчески одаренных воспитанников и их подготовку к поступлению в образовательные организации творческой направленности, сопровождение и поддержку во время учебы. Среди выпускников „Спутника“, принявших участие в проекте, есть даже студенты Театрального института имени Бориса Щукина, — рассказывает Наталья Федосова, специалист по социальной работе. — Проект помог и ребятам, выбравшим менее творческие профессии. Например, юноша, который учился на строителя, смог перейти на более продвинутый уровень. Теперь он готовится стать реставратором».

Ребенок, лишившийся семьи, всегда находится в более уязвимом положении, чем его сверстники: ведь рядом с ним нет любящих родителей, готовых поддерживать и направлять, советовать и мотивировать. Есть социальные педагоги, специалисты по постинтернатному сопровождению, но чем больше рядом с ним будет людей, готовых поверить в ребенка, помочь ему раскрыть свои таланты и двигаться к мечте, тем больше шансов на успех. А таланты, несомненно, есть у каждого.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Образование

Категория граждан:Дети-сироты, Подростки

Новости по теме