Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Уроки самоизоляции. Как поддерживали педагогов и родителей детей с особенностями развития в ЦССВ «Юнона»

11 июня 2020 года

Уроки самоизоляции. Как поддерживали педагогов и родителей детей с особенностями развития в ЦССВ «Юнона»

Для успешности ребенка с особыми образовательными потребностями необходимы комплексность, системность и непрерывность работы специалистов, педагогов и родителей. В режиме самоизоляции все детские учреждения столкнулись, с одной стороны, с необходимостью продолжить свою работу с детьми и родителями, а с другой — с чрезвычайной важностью ограничения контактов. Особенности развития воспитанников также создавали трудности в дистанционной работе специалистов. Сотрудники ЦССВ «Юнона» рассказали, какой выход нашли для себя.

Проект «Мы вместе!» — ответ вызовам времени

«В такой ситуации важно было правильно расставить приоритеты. Создание единого воспитательно-образовательного пространства для ребенка с ОВЗ в новых условиях стало первоочередной задачей нашего учреждения. Не менее важно было поддерживать членов нашего коллектива и семьи воспитанников», — рассказывает директор Центра Тамара Баранова.

Для этого необходимо было быстро помочь педагогам и специалистам перестроить свою работу, организовать в удаленном режиме консультации для семей воспитанников, предусмотреть практические занятия.

«С первых дней самоизоляции мы запустили проект „Мы вместе!“, основной целью которого стала организация психолого-педагогической поддержки воспитанников, педагогов и родителей ЦССВ „Юнона“ для преодоления трудностей в новых условиях», — вспоминает заместитель директора Булгана Басангова.

Проект был направлен на смягчение адаптации к режиму самоизоляции семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, переход педагогов и специалистов (дефектологов, логопедов, педагогов-психологов) на дистанционную работу, объединение усилий специалистов Центра и других учреждений (ИДПО, ТЦ «Сфера», Центра лечебной педагогики и др.).

Взаимодействие администрации, специалистов и педагогов Центра, осуществлялось через специально созданный чат.

«Вместе с ИДПО ДТСЗН были проведены обучающие вебинары для педагогов и специалистов. В нескольких вебинарах, совместных с ТЦ „Сфера“, наши педагоги и специалисты выступали в качестве спикеров. Они делились своим опытом, давали консультации родителям в онлайн-режиме. Полезно это было не только родителям, но и педагогам. Они получили колоссальный опыт публичного выступления, обобщения опыта, осознавая свою значимость и нужность в таких нестандартных условиях.

Большую работу провели педагоги учреждения, подготавливая консультативные онлайн-странички „Советы для родителей и специалистов“, которые размещались на сайте проекта журнала „Логопед“ ТЦ „Сфера“ и на сайте учреждения», — комментирует педагог-психолог Светлана Мартыненко.

Не оставлять родителей наедине с проблемами

По инициативе специалистов для налаживания тесного взаимодействия, выявления психоэмоционального состояния детей и их родителей, с самого начала проводились индивидуальные консультации для семей воспитанников в дистанционном формате. Педагоги, психологи и другие специалисты не только снимали эмоциональное напряжение детей и родителей, но и привлекали родителей к сотрудничеству. С родителями — участниками онлайн-мероприятий, в родительских чатах потом обсуждались материалы, методы, которые возможно применить к каждому конкретному ребенку.

Родители сами снимали небольшие видеоролики об успехах своих детей дома. Укрепившиеся доверительные отношения дали возможность работать по запросу родителей. Некоторые семьи просили совета или помощи в возникающих проблемных ситуациях с ребенком, а часть из них уже думали о будущем — сами предлагали реальные алгоритмы совместных действий после отмены режима самоизоляции. Взаимодействие специалистов, работающих в дистанционной форме, и педагогов, медиков, администрации Центра, позволяло своевременно реагировать на возникающие проблемы родителей и продуктивно их решать.

Для детей из кровных и приемных семей были проведены онлайн-тренинги, онлайн-занятия.

«Параллельно мы транслировали опыт наших педагогов и специалистов через статьи на официальном сайте ДТСЗН, часть из них потом перепечатывалась в районных и окружных газетах. Эти материалы также были призваны помочь родителям детей с ОВЗ провести время самоизоляции с пользой», — отмечает Булгана Басангова.

Проект «Мы вместе» стал эффективным сочетанием привычного и онлайн- режимов работы сотрудников учреждения. Благодаря ему, удалось смягчить адаптацию к режиму самоизоляции семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, оптимизировать работу педагогов и специалистов в новых условиях, объединить усилия специалистов ЦССВ «Юнона» и других учреждений. Самоизоляция остается позади, но накопленный за это время опыт будет применяться в Центре и в будущем.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Образование

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды, Подростки

Новости по теме