Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Мой дом – моя крепость: как социальные работники помогают пенсионерам, находящимся на самоизоляции

17 апреля 2020 года

Мой дом – моя крепость: как социальные работники помогают пенсионерам, находящимся на самоизоляции

Сегодня квартиры обитателей социальных жилых домов стали для них в буквальном смысле настоящей крепостью, оберегающей пенсионеров от опасного заболевания. А все риски взаимодействия с внешним миром минимизированы, их взяли на себя сотрудники отделов социального обслуживания.

«Большое спасибо за героический труд», «Всем сотрудникам — здоровья, огромная всем благодарность», «Молимся за вас и ваших родных», «Спасибо вам за терпение и доброту»: такие отзывы пишут жители социальных домов в адрес тех, кто сейчас взял на себя всю заботу об их здоровье и благополучии. Люди понимают, какая нагрузка легла на плечи социальных работников. Многие и рады бы помочь персоналу, но не могут ни сходить в магазин, как делали это раньше, ни съездить на почту или в поликлинику, потому что добросовестно соблюдают режим самоизоляции.

«В нашем доме проживают пожилые люди, часть из которых, в силу своего возраста или имеющихся заболеваний, утратили способность к самообслуживанию. В повседневной жизни им необходима помощь социальных работников. Кроме того, в социальных домах живут много „молодых“ пенсионеров, которые не нуждающихся в социальном обслуживании, и обычно, им помощь не нужна, — рассказывает заведующая отделением социального обслуживания социального жилого дома Марьино Елена Грунина. — Но в условиях режима самоизоляции поддержка необходима буквально всем, потому что даже самые бодрые и здоровые жители нашего дома просто не выходят за порог своих квартир. Работу по обеспечению всем необходимым мы взяли на себя. Невольно получилось так, что теперь все жители дома состоят у нас на обслуживании!»

Социальные работники покупают продукты питания, лекарства, приносят газеты, а при необходимости ходят на почту, доставляют из столовой соцжилдома готовые обеды, делают уборку в квартире. А тем, кто хочет приготовить еду самостоятельно, ещё и помогают на кухне.

«Никому пока не известно, как долго продлится изоляция, и когда ситуация нормализуется. Поэтому на всякий случай жители закупают всё с большим запасом. Нашим сотрудникам приходится приносить им довольно тяжёлые сумки, — говорит Елена Грунина. — Нередко мы, помимо всего прочего, ещё и работаем как психологи, успокаиваем пожилых людей, объясняем им, что их дом — это их крепость в буквальном смысле, и что сейчас именно стены защитят от опасности».

Сотрудники, которые общаются с жителями, соблюдают все меры безопасности в период коронавируса и имеют все необходимые средства защиты и профилактики распространения вирусной инфекции.

«Приходя на работу, мы снимаем уличную обувь, надеваем чистые халаты, перчатки и маски, — продолжает Елена Анатольевна. — Всеми средствами защиты по профилактике распространения коронавирусной инфекции мы полностью обеспечены. В квартиры к жителям стараемся входить как можно реже. Конечно, с теми, кому необходим уход, работают сиделки, но лишние контакты стараемся минимизировать. Покупки делаем по спискам, которые нам составляют наши подопечные, мусор обитатели квартир выставляют прямо за двери в определённое время».

Во всех социальных домах работают библиотеки с хорошим книжным фондом, так что наши жители могут заказать нужную книгу, которую также доставят в квартиру социальные работники. А на страничках библиотек в социальных сетях имеется картотека книг, которые сейчас имеются в наличии, и все желающие могут «полистать» эти списки и выбрать что-то интересное для себя.

«Самое главное, что быт наших жителей сейчас не сильно изменился, — делится Елена Грунина. — Хоть они и не выходят из квартир, но пользуются абсолютно теми же благами, что и раньше. Если пенсионер привык после обеда есть мороженое, то он и сейчас его получит, если любит читать какие-то конкретные газеты — мы их обязательно ему доставим. Пожилые люди в большинстве своём консервативны, они не любят менять свой жизненный уклад. Поэтому социальные работники делают всё возможное, чтобы выполнить все их просьбы».

Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru

Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09

Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru

Экстренная психологическая помощь —

051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)

#коронавирус2020 #стопкоронавирус

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме