Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Психологический портрет социального работника

16 апреля 2020 года

Психологический портрет социального работника

Оставаться на самоизоляции многим помогают социальные работники. Они приходят на помощь к тем, кто не может выходить за пределы своей квартиры даже в магазин. В арсенале «бригады спасателей» — быстрые ноги, чистые руки, добрые слова и доброжелательный взгляд. Что движет этими смелыми помощниками? Ждут ли они благодарности? Почему находятся на передовой событий? Раскроет секреты психологического портрета социального работника психолог семейного центра «Зеленоград» Жанна Глушач.

Социальные работники в непростое время эпидемии стали опорой и поддержкой для многих людей. Они помогают приобретать лекарства, продукты и предметы гигиены тем, кому это сложно и опасно. Почему они это делают:

  • Наработка опыта. Проживание любой ситуации — это формирование жизненного багажа человека. Люди социальной сферы стремятся познавать новое, знакомиться с разными людьми. Основные качества социального работника — общительность и умение устанавливать контакт.

  • Служение общественному долгу. Любая профессия накладывает свой отпечаток на личность человека. Социальные работники не могут пройти мимо чужой беды, они обязательно примут участие в жизни того, кому нужна забота.

  • Признание общественности. Сегодня ни у кого нет сомнений, что социальный работник — полезная, благородная и достойная профессия. Особенно показательно это стало в период пандемии.

  • Чувство самоценности. Высокая самооценка — залог успешности человека в профессиональной и личной сфере. А выполнение важного дела всегда активизирует в человеке лучшие качества. Социальный работник понимает ценность своих действий, и это стимулирует его к новой активности.

  • Однако главным мотивом помощи социальных работников всегда останется милосердие! Доброта, отзывчивость и человечность — вот те чувства, которые составляют основу социальной работы. Сопереживать ближнему, стремиться понять и уловить его настроение, моментально отреагировать и подбодрить его в ситуации горя, надвигающейся паники. Словом и улыбкой успокоить человека и укрепить в нем уверенность, что все будет хорошо. Это тот самый цемент, на котором держатся другие мотивы и стремления социального работника.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме