16 апреля 2020 года

Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план. Департамент труда и соцзащиты населения планирует обновлять статистическую информацию по этому направлению работы.
Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией
10 психологов по телефону кол-центра 8 (495) 870-45-09 в круглосуточном режиме принимают звонки. От москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, с 23 марта по 16 апреля поступило более 11,4 тысяч обращений.
Для операторов кол-центра специалисты Московской службы психологической помощи провели почти 2,8 тысяч мини-сессии по стрессоустойчивости.
На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» (8 (495) 051 — с мобильного) в течение последнего месяца поступило более 900 обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.
Психологическая помощь москвичам по другим проблемам
С 1 марта по 16 апреля 2020 года на телефон неотложной психологической помощи «051» поступило более 7 тысяч звонков. Для сравнения в прошлом году таких звонков было на 9% меньше.
Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»
- актуализация страхов, панические атаки;
- депрессия;
- конфликты, разрывы отношений;
- потеря бизнеса;
- недовольство ограничениями и недовольства из-за нарушений ограничений;
- нарушения психического здоровья.
Примерный портрет абонента телефона «051»
Пол
- Мужчины — 25,3 %
- Женщины — 74,7 %
Возраст
Мужчины:
- с 15 до 18 лет — 0,7 %
- с 19 до 25 лет — 6,3 %
- с 26 до 35 лет — 25,8 %
- с 36 до 50 лет — 28,4 %
- с 51 до 60 лет — 8,9 %
- с 61 и старше — 8,5 %
- не установлено — 21,4 %
Женщины:
- с 11 до 14 лет — 0,1 %
- с 15 до 18 лет — 0,3 %
- с 19 до 25 лет — 5,8 %
- с 26 до 35 лет — 20,2 %
- с 36 до 50 лет — 28,9 %
- с 51 до 60 лет — 11,9 %
- с 61 и старше — 12,0 %
- не установлено — 20,8 %
Онлайн-поддержка москвичей
С 28 марта по 16 апреля в чат «DON’T PANIC» Московской службы психологической помощи населению поступило более 1,6 тысяч обращений. Из них около 1,2 тысяч — информационные запросы; почти 400 — психологические консультации.
Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи:
- тревожность, стресс, фрустрации в связи с изменившимися условиями жизни;
- семейные взаимоотношения (конфликты);
- взаимоотношения с детьми;
- панические атаки в связи со страхом заражения.
Статистика обращений на Скайп
С 23 марта по 16 апреля специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 1,9 тысяч онлайн-консультаций.
Основные запросы при онлайн консультировании
- супружеские конфликты и проблемы родственных взаимоотношений;
- тревожные состояния.
Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве
Когда жителю нужна более длительная работа с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.
Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
#коронавирус2020 #стопкоронавирус
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы