Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Собеседование по скайпу: советы тренеров центра «Моя карьера»

6 апреля 2020 года

Собеседование по скайпу: советы тренеров центра «Моя карьера»

Все больше компаний вводят в свою практику онлайн-интервью с соискателями. Это позволяет сэкономить время на перемещение из одной точки в другую и осуществить возможность взаимодействия между рекрутером и соискателем, которые находятся в разных городах или странах. О том, как проходить такое собеседование и отвечать на каверзные вопросы работодателей, рассказывают тренеры центра Моя карьера.

Важно помнить, что онлайн-собеседование — это такая же деловая встреча, как и любая другая. И успех этой встречи зависит от качества вашей подготовки. Представляем вам важные особенности по подготовке к онлайн-собеседованию.

БЛОК 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

  • Проверьте качество соединения интернета. Если с вами вместе дома находятся несколько человек, попросите их на время вашего собеседования не загружать больших файлов в своих устройствах, не открывать много вкладок в браузере. Важно, чтобы вам и вашему собеседнику было комфортно общаться друг с другом и качество звука и картинки было достойным.

  • Проверьте, чтобы уровень заряда компьютера был достаточный для проведения переговоров. Нет ничего хуже севшей в середине беседы батарейки.

  • Заранее продумайте альтернативные варианты: что будете делать, если выбранная вами для переговоров программа даст сбой, каким другим вариантом сможете воспользоваться и так далее. Подсказка: Zoom, Skype, WA, звонок в мессенджере Fb.

  • Заранее добавьте в список ваших контактов представителя работодателя или рекрутера, с которым будет проходить встреча. За 15 минут до собеседования выйдите на связь с вашим собеседником и подтвердите встречу. Помните, что по правилам делового этикета звонок делает соискатель представителю работодателя. В назначенное время будьте на месте и готовы выйти на связь.

  • Подберите подходящее место для беседы. Если нет возможности провести собеседование в тихом кабинете, выберите дома место, где вас никто не потревожит. Лучше, если на заднем фоне у вас будет однотонная стена или книжный шкаф. Не садитесь спиной к межкомнатной двери, которую может случайно открыть кто-нибудь из домашних, или к шкафу с посудой. По возможности постарайтесь воспроизвести элементы деловой обстановки. Хорошо, если вы сможете расположиться за столом, на котором есть пространство для локтей и блокнота для записи. Если на столе находятся лишние предметы или посуда — уберите их. Возможно, эти элементы вашего интерьера попадут в кадр и будут отвлекать внимание от ваших деловых качеств и создавать ощущение неряшливости.

  • Постарайтесь расположить камеру на уровне глаз, подберите выгодный ракурс. Если коммуникация осуществляется через ноутбук, вы можете подложить под него несколько книг. Так вам не придется заглядывать вниз, а камера будет на уровне лица. Помните, что контакт глаз с собеседником на той стороне экрана вы можете поддержать, если будете смотреть в камеру, а не на экран монитора.


БЛОК 2. РАБОТА С СОБОЙ

  • Онлайн-собеседование, как и очное собеседование, требует эмоциональной подготовки. Чтобы вас не отвлекали и не сбивали технические моменты, заранее потренируйтесь загружать нужное вам ПО. Посмотрите, как будете выглядеть в камере. Найдите комфортное для себя положение.

  • Настройтесь на деловую беседу. Если переключиться от домашних дел сложно, договоритесь с семьей о том, чтобы выделить себе 5–10 минут на эмоциональную подготовку. Представьте, что находитесь в офисе рекрутера или в своем кабинете. Выключите закладки с социальными сетями или развлекательными вкладками, пролистайте ответы на вопросы. Вспомните то состояние, в котором добивались успеха в переговорах и чувствовали себя «на коне». Ваша задача — транслировать уверенность и доброжелательность.

  • Перед собеседованием пересмотрите текст вакансии, познакомьтесь с сайтом компании, страницей в социальных сетях, продуктом или услугой. Соберите информацию о тех людях, которые будут присутствовать на собеседовании — для этого на этапе договоренности о собеседовании спросите, сколько человек будет в нем участвовать, какие у них должности, как их зовут. Сбор информации о потенциальном работодателе и ваших собеседниках даст вам возможность чувствовать себя более свободно и выстроить несколько вариантов развития беседы.

  • Загрузите на облачный диск файлы со своим резюме, благодарственными письмами, портфолио и т. п. При необходимости вы сможете оперативно поделиться этой ссылкой с представителями потенциального работодателя и продемонстрируете свою подготовленность, умение работать с разными носителями информации, гибкость и проактивность.

  • Подготовьте ответы на типичные вопросы, которые могут вам задать. Сформулируйте свои достижения, ключевые навыки и их соответствие позиции, на которую претендуете. Опишите свои сильные стороны, подумайте о случаях из предыдущего опыта, которыми можете поделиться и которые будут характеризовать вас как компетентного сотрудника. Ситуации, с которыми сталкивались, описывайте по технике STAR (Situation, Task, Actions, Result) — ситуация, какую цель себе ставили, какие действия предпринимали для достижения этой цели, какой получился результат.

  • Подготовьте вопросы, которые зададите потенциальному работодателю: что может быть наилучшим вашим результатом на открытой позиции за первые три месяца, какова структура компании, кто будет являться вашим руководителем, чем самого рекрутера привлекает работа в этой компании. Ваша задача — продемонстрировать мотивацию на работу, а также собрать как можно больше информации о компании-работодателе. В ситуации, когда у вас нет возможности посмотреть на офис и потенциальных коллег, вопросы — ваш главный рабочий инструмент. Не стоит при этом сразу спрашивать про бонусы, соцпакет и возможности для обучения и карьерного роста. Работодателю важно видеть ваш настрой на работу здесь и сейчас, желание приносить результат. Если вы зарекомендуете себя как эффективного сотрудника, награда не заставит себя ждать.

  • Не забывайте про дресс-код. В формате онлайн-собеседования велик риск забыть о необходимости готовиться к встрече еще и внешне. При этом деловой костюм во время встречи — это не только способ произвести нужное впечатление, но и возможность переключиться от домашних дел, настроиться на деловую волну, собраться. Чтобы не чувствовать ограничений в движениях и не испытывать неловкости, если вдруг вам будет нужно встать во время онлайн-встречи, надевайте не только верхнюю часть костюма. Удобнее всего будет одеться на онлайн-собеседование так, как если бы вы собрались на очную встречу.


БЛОК 3. РАБОТА С ДРУГИМИ

  • Подготовьте домашних. Договоритесь с близкими и детьми о том, что на время собеседования вас нельзя беспокоить вопросами, а также заходить в комнату, где вы будете общаться с представителем работодателя. Также попросите близких соблюдать тишину. Если у вас есть собака, которая громко лает, лучше на время собеседования вывести ее на прогулку.

  • Во время разговора с представителем работодателя постарайтесь кратко и четко формулировать свои мысли. В онлайн-формате долго удерживать внимание на том, что говорит собеседник, достаточно сложно, а слова-паразиты и спутанные мысли выделяются еще ярче.

  • Используйте приемы активного слушания, не стесняйтесь переспрашивать, задавать уточняющие вопросы. Лучше уточнить вопрос работодателя и ответить четко и по существу, чем «лить воду».

  • Следите за реакциями собеседника. Онлайн-формат встречи дает меньше возможностей для эмоционального контакта, больше возможностей для воздействия на нас и представителя работодателя отвлекающих факторов. Следите за языком тела собеседника, за его интонациями. Со своей стороны, делайте больше открытых жестов, используйте в разговоре уверенную интонацию, следите за четкостью произносимых слов. Продемонстрируйте работодателю свою заинтересованность в нем и в открытой вакансии.

И самое главное:

  • Помните о своих сильных сторонах и достижениях, будьте уверены в своем профессионализме и в том, что принесете пользу работодателю.

  • Поблагодарите представителя работодателя за уделенное время в конце встречи.

  • Задайте вопрос о том, какие дальнейшие шаги можно сделать, чтобы получить информацию о результатах данного этапа собеседования.

В разделе «Ответственный работодатель» на сайте «Я дома» собрана полезная информация для столичных компаний и организаций, а также для тех москвичей, которые трудятся удаленно или остаются на своих рабочих местах во время карантина.

Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru

Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09

Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru

Экстренная психологическая помощь —

051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)

#коронавирус2020 #стопкоронавирус

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме