Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Помочь, нельзя оставить: социальные координаторы помогли семье воссоединиться

28 июня 2024 года

Помочь, нельзя оставить: социальные координаторы помогли семье воссоединиться

Социальные координаторы уже три года решают немедицинские вопросы госпитализированных москвичей: необходимость новой профессии возникла во времена Covid-19. Найти родственников пациентов — одна из самых непростых ситуаций, с которой сталкиваются специалисты. О том, как социальные координаторы помогают вновь встретиться с близкими, рассказала старший социальный координатор городской клинической больницы № 13 Антонина Храмцова.

Оповестить близких о том, что родной человек оказался в больнице, договориться о выписке, помочь в транспортировке до дома — вот некоторые из задач, которые решают социальные координаторы. Однако бывают ситуации, когда необходимо найти родственников пациента. Особенно сложно становится в тех случаях, когда человек не может сказать или вспомнить информацию о них.

Однажды в городскую клиническую больницу попал пациент с серьёзной травмой головы. Молодой мужчина перенес сложную операцию и долгое время был без сознания. Вероятно, он потерял связь с родными и у близких не было никакой информации о его местонахождении. В таких случаях социальные координаторы всегда обращают внимание на то, что у людей нет посетителей, и предлагают необходимую помощь. Специалисты не могут оставить человека наедине со сложностями, особенно когда ему требуется длительное восстановление.

«Парень потерял способность говорить: когда он пришёл в себя и начал пытаться что-то сказать, ему с трудом удавалось произносить даже малейшие звуки. Мы очень надеялись, что память не пострадала и пытались узнать у него хоть какую-то информацию — по буквам выясняли фамилию, имя и отчество. Писали их на бумаге и показывали, а если буква оказывалась правильной, пациент кивал. Таким же образом узнали его место жительства», — рассказала старший социальный координатор больницы Антонина Храмцова.

По фамилии и месту жительства социальные координаторы смогли найти сестру молодого человека. Девушка не сдержала слёз радости, когда с ней связались специалисты — она боялась, что больше никогда не увидит брата. Четыре месяца назад он приехал к ней на свадьбу в Москву и пропал. Все усилия родных были брошены на его поиски, но это не принесло результатов. После радостных новостей социальные координаторы организовали групповой видеозвонок для сестры и мамы пациента.

«Плакали все — и мама, и сестра, и сам молодой человек. Сестра в тот же день приехала в больницу. Пациент шёл на поправку, и когда пришло время выписки, девушка со всей любовью и заботой встречала брата. Приятно быть причастным к воссоединению семьи, приятно дарить добро людям», — поделилась Антонина Храмцова.

Другая история произошла в городской клинической больнице № 31, куда попал Владимир. Ему внезапно стало плохо на улице и его привезли в отделение. Диагноз — инсульт. Несмотря на то, что он проживал в Москве, у близких возникли сложности с тем, чтобы его найти. Мужчина не мог писать и разговаривать. Социальные координаторы предприняли все необходимые меры по поиску родственников, но результатов не было две недели. Спустя какое-то время пациент смог произнести фамилию племянника. По ней сотрудники начали искать в социальных сетях людей, которые могли бы узнать Владимира — опрашивали пользователей, показывали фотографию мужчины. Усердные старания принесли плоды — специалисты нашли Сергея, племянника пациента, который уже на следующий день смог приехать и забрать дядю.

Социальная служба работает в 38 больницах Москвы. Социальные координаторы готовы вникнуть в проблему и составить индивидуальный маршрут помощи каждому нуждающемуся пациенту, а психологи службы всегда помогут справиться со стрессом. Помощь может получить любой человек, оказавшийся в кризисной ситуации. Для этого достаточно обратиться к врачу или напрямую к социальному координатору, дождавшись обхода социальной службы по палатам.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме