15 мая 2024 года
Выражением «Мы вам перезвоним» обычно завершается собеседование для большинства кандидатов. Что делать, если с момента разговора прошло уже больше недели, а звонка от рекрутера так и нет? Стоит ли звонить самому? На эти вопросы ответила начальник отдела организации трудоустройства специализированного центра занятости «Моя карьера» Екатерина Желябина.
По словам эксперта, зачастую в подобных ситуациях кандидаты начинают волноваться, что с ними что-то не так, думают, что они провалили собеседование и не дотягивают до уровня требуемых компетенций. Однако, это не всегда так.
«Не стоит кормить своего внутреннего „самозванца“ необоснованными тревогами, ведь это сильно бьет по самооценке и мешает соискателю на пути поиска работы. Лучше связаться с работодателем и уточнить текущий статус по своей кандидатуре», — отметила Екатерина Желябина.
По мнению эксперта, долгое ожидание звонка от рекрутера, как правило, может быть обусловлено несколькими причинами. Одна из них — забывчивость и плохая организация работы.
«Первая причина может быть связана, например, с большим объемом работы: рекрутеры заняты проведением собеседований с другими кандидатами, сбором дополнительных данных о соискателях, что исключает возможность вовремя перезвонить. Другим фактором может стать неэффективная система управления процессом: рекрутеры могут не иметь точного графика или системы напоминаний, что приводит к нарушению коммуникации с соискателем», — рассказала Екатерина Желябина.
Кроме того, молчание работодателя может быть обусловлено отсутствием у него полного понимания о необходимости привлечения нового сотрудника. Возможно кто-то из действующих специалистов готов взять на себя дополнительный функционал. Причиной затяжного ответа могут быть изменения в требованиях к кандидату, о которых рекрутеры не считают необходимым сообщать каждому соискателю, а просто продолжают поиски нового специалиста.
«Кроме того рекрутер может считать, что обратная связь с соискателем приведет к конфликтам или негативной реакции, особенно если причины отказа связаны с отсутствием определенных навыков или качеств. Избегая прямого обсуждения этих причин, рекрутер старается сохранить лицо и избежать возможных конфликтов», — пояснила эксперт центра «Моя карьера».
Третий вариант — рекрутер «придерживает» кандидата, который не подошел на конкретную вакансию, но будет интересен на других позициях.
«Для хорошего рекрутера важно сохранить имидж компании. Поэтому, если кандидат по каким-то причинам не подошел на вакансию, сохранение профиля соискателя позволяет эффективно использовать его потенциал в будущем. Постепенно, в зависимости от изменения потребностей компании, HR-специалист может прийти к выводу, что данный кандидат соответствует требованиям», — рассказала Екатерина Желябина.
Если соискатель крайне заинтересован в вакансии, он может сам позвонить рекрутеру и узнать, возьмут ли его на работу или нет. Однако, по ее словам, перед звонком важно оценить ситуацию и выбрать для этого правильное время. В первую очередь, выждать паузу после завершения интервью. В случае, если было дано конкретное время ожидания, важно его придерживаться.
«Прежде чем звонить работодателю, подготовьтесь к беседе: зафиксируйте вопросы, которые вы хотите задать рекрутеру. Во время разговора важно указать причину звонка и спросить, есть ли какие-то новости по поводу вашей кандидатуры. Возможно, решение еще не принято или рекрутер не знает точного ответа. В любом случае, можно попросить уточнить сроки принятия решения», — пояснила эксперт.
Екатерина Желябина подчеркнула, что важно быть терпеливым и готовым к любому результату. Если соискателю отказали, ему необходимо проявить вежливость, поблагодарить за уделенное время и возможность участвовать в конкурсе на вакансию. Не стоит забывать, что процесс подбора персонала — это прежде всего взаимоотношения между людьми, и профессиональное поведение кандидата может произвести положительное впечатление на работодателя.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы