28 сентября 2023 года
Социальные координаторы начали работать в Московском многопрофильном клиническом центре «Коммунарка» в конце прошлого года. Задача службы – помогать тем, кто остро нуждается в социальной поддержке. В зоне особого внимания специалистов находятся одинокие пожилые москвичи, люди после сложных операций, пациенты с инвалидностью, бездомные.
Социальные координаторы берут на себя решение широкого круга немедицинских вопросов. Заберут детей из сада, если это некому сделать, позвонят на работу родным пациента, чтобы предупредить, где находится их родственник, и все ли у него в порядке. Также соцкоординаторы рассказывают людям как получить технические средства реабилитации и санаторно-курортное лечение, если в этом есть необходимость.
Бывают ситуации, когда социальные координаторы знакомятся с семьей пациента и видят проблему, которая требует комплексного решения. После сложной операции одной пожилой пациентке требовались уход и поддержка. Из близких у нее только сын, который недавно перенес операцию на сердце и переживал, что не сможет ухаживать за мамой.
«Мы объяснили мужчине, что состояние здоровья дает ему право оформить инвалидность, а маме - возможность получать услуги социального работника на дому. Москвич воспользовался советом, и мы помогли в оформлении обслуживания. Как же трогательно сын встретил маму при выписке! Крепко обнял, гладил по голове, рассматривал лицо любимого человека. Они уехали, а через время мужчина позвонил и поблагодарил нас за участие. Домой приходит помощник, мама поправляется, здоровье мужчины тоже окрепло», - говорит старший социальный координатор центра Юлия Красникова.
По запросам врачей социальные координаторы приходят на помощь экстренно госпитализированным пациентам. Иногда люди попадают в больницу без телефона, документов и личных вещей. Нужно позвонить родственникам, успокоить пациентов и их близких, помочь с дальнейшим жизнеустройством одиноких москвичей, которые нуждаются в уходе. Один из пожилых пациентов «Коммунарки» рассказал, что родных у него нет и сообщить о его местонахождении некому. Социальные координаторы отправили заявку в Службу сервиса и выяснили, что у пожилого пациента есть дочь.
«В телефонном разговоре женщина объяснила, что у отца прогрессирующая деменция, и он постоянно ее забывает. Мы дали отцу поговорить с дочерью, мужчина вспомнил родного человека и успокоился. Женщина приехала и забрала родителя домой», - продолжает специалист.
Однажды зимой прохожие обнаружили пожилую женщину в сугробе. Старушка совершенно ничего не помнила. С помощью поисковых отрядов социальные координаторы смогли установить личность пожилой женщины и связаться с родственниками. Это был уже третий раз, когда семья потеряла родственницу. Специалист социальной службы посоветовал написать записки с контактами членов семьи и положить во все карманы верхней одежды матери, или сделать браслет безопасности, на котором будет записана вся необходимая информация.
«Мы рассказываем москвичам, как помогать родным с деменцией, стараемся всячески поддержать. В некоторых случаях предлагаем оформить путевку в столичный геронтологический центр. Там создана безопасная обстановка, специалисты учреждения – профессионалы в уходе, а родителей можно навещать и забирать домой на выходные. Порой это и есть настоящая забота со стороны любящих людей», - считает Юлия Красникова.