Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Столичные психологи раскрыли секреты эффективного общения

18 июля 2023 года

Столичные психологи раскрыли секреты эффективного общения

Любая коммуникация предполагает цель — обмен мнениями, приятное времяпрепровождение или достижение договоренностей. Но для того, чтобы прийти к поставленной цели, нужно приложить определенные усилия. Специалист Московской службы психологической помощи населению Денис Хакимов рассказал о приемах эффективного общения.

Все мы любим непринужденные беседы, обмен мнениями или просто пошутить. Подобный формат общения дается нам легко и приносит массу позитивных эмоций. Но если нужно обсудить что-то важное или прийти к компромиссу по важному для вас вопросу, тогда разговор приобретает более серьезный оттенок.

«У каждого человека свое мировоззрение и жизненные мотивы. Нужно помнить, что всегда есть люди, которые принципиально не хотят слышать никого, кроме себя. К этому нужно быть готовым и принять, что не каждое противоречие получится разрешить», — говорит Денис Хакимов.

Продуктивно общаться и грамотно доносить до собеседника свою точку зрения без столкновения интересов — своего рода искусство, которому можно и нужно учиться.

  • Постарайтесь понять позицию другого человека
    Чтобы найти точки соприкосновения, мы должны услышать чужое мнение по любому вопросу, уловить значимость того, что пытается донести собеседник. Каждый обладает собственными установками и стереотипами мышления, это помогает жить, придерживаясь понятной нам линии поведения. Но если речь заходит о желании достичь каких-то договоренностей, относитесь к другой стороне максимально непредвзято.
  • Выражайтесь конкретно
    Это поможет сократить недопонимание и понять настроенность собеседника на разговор. Выразив свою мысль, дайте высказаться тому, с кем выстраиваете диалог. Подобный процесс поможет раскрыть внутреннюю наполненность человека и даст понимание того, какими терминами и категориями он мыслит. Ведь даже на одну и ту же тему у людей могут быть кардинально разные взгляды.
  • Умейте слушать
    Чтобы расположить собеседника к дальнейшему диалогу, задавайте ему вопросы и демонстрируйте заинтересованность в беседе. Также можно воспользоваться перефразированием или резюмированием — это покажет, что вы с вниманием слушаете человека и открыты к дальнейшему взаимодействию с ним.
  • Находите позитивные моменты в диалоге
    Иногда приходится обсуждать трудные темы, в которых много непростых моментов. Постарайтесь в любой беседе находить что-то положительное. К примеру, уловите общие интересы, перечислите стороны, по которым удалось договориться, и на основе этого продолжайте коммуникацию.
  • Поддерживайте невербальное общение
    Зрительный контакт, открытая поза, подбадривание кивками — все это играет немалую роль в разговоре. Если у человека скрещены руки на груди, а глаза бегают или смотрят в сторону, это вызывает настороженность и недоверие. Также можно поработать над своей речью: четкая артикуляция и спокойный голос пойдут на пользу разговору.
  • Ищите компромиссы
    Как бы нам не хотелось всегда быть правыми, в реальности такое бывает редко. Попробуйте предложить вариант решения проблемы, подходящий для всех. Не игнорируйте других людей и не ставьте себя в уязвимую позицию. В первом случае можно испортить отношения и заблокировать каналы коммуникации, а во втором — самому подвергнуться негативным переживаниям и раздражению.

Эффективное общение — комплексный и не самый простой навык. Чтобы диалог состоялся, не говорите того, чего не хотели бы услышать в свой адрес. Избегайте обвинений, предвзятости, насмешек и поучений. Приложив усилия, вероятность построения продуктивного контакта значительно увеличится.

Если вам кажется, что общение с близкими не приносит радости, а любая коммуникация доставляет дискомфорт, за консультацией можно обратиться к специалисту. Бесплатную психологическую поддержку можно получить в Московской службе психологической помощи. Единый справочный телефон: (499) 173-09-09. Круглосуточно доступен телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и 8 (495) 051 (для мобильного). Работает чат психологической поддержки и форум.

На постоянной основе проходят тематические вебинары. 25 июля в 12:00 состоится онлайн-мероприятие: «Слушаем друг друга во все „Четыре уха“». На вебинаре поговорим о том, почему общение с другими людьми может вызывать отрицательные эмоции. Психолог объяснит проблему непонимания между людьми через модель общения «Четыре уха», а также даст рекомендации, как «разумно говорить», чтобы люди получали удовольствие от общения с вами. Участие бесплатно, необходима регистрация по ссылке.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме