12 мая 2023 года
В учреждениях столичного здравоохранения работают социальные координаторы, которые помогают пациентам решать немедицинские вопросы. Сотрудники вникнут в проблему и составят маршрут поддержки для каждого человека.
Работа службы включает в себя несколько этапов. Сначала специалисты выявляют тех, кому нужна поддержка. Социальные координаторы при необходимости свяжутся с родственниками, помогут восстановить утерянные документы и решат другие вопросы.
Московская пенсионерка оказалась в больнице без вещей и своих ежедневных лекарств. Случай банальный — женщина вышла в ближайший магазин за продуктами, поскользнулась, упала и получила перелом. Бабушка растерялась и не понимала, как ей быть, и куда обращаться со своей проблемой.
«Во время утреннего обхода социальный координатор обратил внимание на растерянную пациентку. Выяснилось, что ее телефон не работает и она не помнит телефонные номера своих близких, но хотела бы связаться с ними. Во время беседы с социальным координатором пациентка успокоилась и смогла вспомнить имя одной родственницы и название больницы, в которой она работала. Координаторы нашли телефонный номер учреждения, созвонились и оставили сообщение. В течение получаса женщина связалась с нами, очень волновалась, поскольку весь день не могла дозвониться до бабушки. Уже через пару часов наша пациентка принимала свои лекарства и разговаривала по собственному телефону с родными. Социальным координаторам было приятно слышать слова благодарности и видеть положительный результат своей работы», — рассказывает Татьяна Федоренко, старший социальный координатор городской клинической больницы имени А.К. Ерамишанцева.
Важнейшая задача социальной службы в больнице — заранее позаботиться о решении тех проблем, которые могут возникнуть после выписки. Другими словами, координаторы передают нуждающихся пациентов в руки социальных работников Москвы, которые с этого момента начинают заботиться об их здоровье и благополучии. Была ситуация, когда одинокий пенсионер попал в больницу. После смерти жены мужчина взял все сбережения и поехал за границу. В чужой стране здоровье дало сбои, но с помощью российского консульства пенсионера привезли восстанавливаться в московскую больницу. Пожилой мужчина был очень слаб, еле говорил и почти ничего не помнил.
«Из близких людей никого не нашли. Мы с большим сочувствием отнеслись к положению пожилого человека, ведь он остался совсем один в беспомощном состоянии. Пока врачи занимались восстановлением его здоровья, мы пригласили социального инспектора, который провел функциональную диагностику. Дедушка нуждался в уходе, поэтому координаторы начали оформление путевки в геронтологический центр. Сегодня о мужчине уже заботятся специалисты учреждения», — говорит Татьяна Андрюкова, старший социальный координатор городской клинической больницы № 13.
В службу социальных координаторов входят психологи, которые поддержат пациентов и их родных в случае сложных эмоциональных ситуаций. Специалисты могут запустить процесс оформления социального обслуживания на дому для одиноких пациентов, которые потеряли навыки самообслуживания. Социальный работник на дому возьмет на себя уход, домашние дела, поможет оформить инвалидность, получить средства реабилитации. Социальные координаторы помогают бездомным людям попасть в центры социальной адаптации. Важно, что сотрудники оказывают пациенту социальную поддержку и после выписки: помогут добраться до дома, проконсультируют о предоставлении социальной помощи в Москве, если возникнут новые сложности.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы