Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Подготовка ребенка к школе. Специалисты служб сопровождения помогают развить учебную мотивацию у приемных детей

23 марта 2023 года

Подготовка ребенка к школе. Специалисты служб сопровождения помогают развить учебную мотивацию у приемных детей

1 апреля начинается запись детей в первый класс школы. Для учебы нужно не только купить портфель и форму, но и подготовиться психологически. Как специалисты службы сопровождения центров содействия семейному воспитанию консультируют приемных родителей, рассказываем в этом материале.

Образование детей — повод для переживаний любого родителя. Службы сопровождения центров содействия семейному воспитанию помогают приемным родителям подготовить и мотивировать ребенка к учебе.

«Прежде всего, дети абсолютно четко должны понимать, что ваша любовь не зависит от оценок. Тогда ребята смогут направить все силы на выполнение учебных задач. Благодаря искреннему интересу со стороны родителей и доверительным отношениям понять настоящие причины снижения стимула к учебе будет гораздо проще», — говорит психолог Центра имени Ю.В. Никулина Екатерина Кушникова.

Нужно деликатно интересоваться тем, что волнует ребенка, его увлечениями и хобби: «Мальчик в одной из семей стал неохотно посещать школу. На консультации специалисты службы сопровождения выяснили, что ребенок увлечен спортом, обожает уроки физкультуры, а остальные предметы отходят на второй план. Родители, вовремя узнав об этом, записали сына в секцию. И постепенно ситуация с учебой выправилась: посвящая достаточное любимому занятию, мальчик стал с удовольствием ходить в школу».

Причиной низкой мотивации к учебе может быть переутомление. Тогда специалисты служб сопровождения подбирают способы уменьшения психологической нагрузки с учетом индивидуальных особенностей семьи и конкретного ребенка. «Детям обычно хорошо помогают арт- и песочная терапия. Но важно плавно втягивать ребенка в процесс занятий, эмоционально разгружать, — советует психолог Центра „Каховские ромашки“ Анна Ильина.  Подходят и нейропсихологические и сюжетно-ролевые игры, которые помогут научиться ставить цели и добиваться их. Самое главное  хвалить ребенка, верить в него! Тогда он тоже станет увереннее в себе».

Низкая мотивация может возникнуть из-за того, что ребенку трудно учиться. На помощь замещающим семьям могут прийти педагоги-дефектологи и логопеды. «На диагностике был мальчик Иван, вел себя очень скромно и застенчиво, про себя ничего не рассказывал. Сначала работала с ним по принципу „Игра рядом“: ребенок занимался своими делами, а я наблюдала. Затем как бы невзначай просила помочь с каким-то заданием. Контакт наладился, и я предложила ребенку более сложные упражнения, которые он с удовольствием стал выполнять. Так своевременная помощь дефектолога помогает развитию ребенка: формированию мышления, воображения и тренировке других важных психических функций, необходимых для мотивации на успешное обучение в школе», — приводит пример учитель-дефектолог Центра имени Ю.В. Никулина Александра Богданова.

Не последнюю роль в поддержании устойчивого желания учиться играют и внешние факторы — например, родители и друзья, рабочее место, где ребенок делает уроки. «Оборудуйте стол школьника: хорошее освещение, стул с удобной спинкой для правильной осанки. Уберите лишние предметы. Игрушки и гаджеты не должны отвлекать от занятий. Выстраивайте приближенный к школьному графику режим дня и на выходных. Уделите внимание полноценному питанию, сну и прогулкам на свежем воздухе. Развивайте навыки самообслуживания, самостоятельность», — перечисляет психолог службы комплексной помощи замещающим семьям Центра содействия семейному воспитанию «Центральный» Екатерина Никольская.

Нужно обязательно проговорить с ребенком его страхи и ожидания, касающиеся школы и учебы, обсудить, как лучше вести себя в той или иной ситуации, к кому и в каких случаях обращаться за помощью.

«Мотивация ребенка зависит от многих факторов. Помните, что обучение — это труд, требующий много сил. Восполнить их помогают и правильный режим дня, и наличие хобби, и искренний интерес родителей. А специалисты служб сопровождения всегда готовы помочь в решении всех семейных вопросов. Эта помощь бесплатна и доступна», — резюмирует методист Центра имени Ю.В. Никулина Людмила Голишева.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Опекуны, Дети-сироты

Новости по теме