20 декабря 2022 года
Служба социальных координаторов работает уже в 17 московских больницах. Специалисты оказывают помощь москвичам с момента госпитализации до оказания необходимых социальных услуг после выписки из стационара. Сотрудники социальной службы ГКБ им. С.П. Боткина вспоминают случаи поддержки пациентов.
ГКБ имени С. П. Боткина имеет свою специфику и отличается от других больниц. Здесь более 100 отделений и около 2 тысяч коек. Социальные координаторы помогают пациентам в решении самых разных ситуаций, начиная от бытовых вопросов при госпитализации, заканчивая выпиской и транспортировкой домой.
«В неделю мы получаем до 15 новых запросов на оказание социальной помощи. Наш основной контингент — пожилые люди, им мы уделяем особое внимание, чтобы после выписки они не оказались одни», — рассказывает Антонина Храмцова, старший социальный координатор ГКБ имени С.П. Боткина.
Недавно успешно закрыли заявку от лечащего врача на оказание помощи пожилому мужчине с онкологией. Он наотрез отказывался выписываться домой. Между тем, оставаться в больнице ему не было необходимости. Специалисты Московской службы психологической помощи выяснили, что дома он проживает один и не хотел ехать туда, где ему никто не поможет. Мужчина в прошлом юрист и считал, что обладает достаточными сведениями о всех своих правах. Он с удивлением понял, что заблуждался и не знал о всех возможностях и условиях получения социальной помощи в надомной или стационарной формах.
«Мы подробно разъяснили порядок получения социальной поддержки в Москве, пригласили прямо в больницу социального инспектора, который провел функциональную диагностику. Наш пациент убедился, что все законно и согласился принимать социальных работников, которые будут приходить к нему домой и помогать в быту. Мужчина со спокойным сердцем выписался», — вспоминает Атонинна Храмцова.
Есть и нестандартные случаи. Один из них был связан с иностранцем, который попал в больницу с черепно-мозговой травмой. По документам им оказался гражданин Северной Кореи, он не говорил по-русски. Социальные координаторы попытались воспользоваться онлайн-переводчиком, но из-за нарушений дикции, речь не распознавалась. Тогда через Департамент труда и соцзащиты социальные координаторы обратились в посольство, где мужчине нашли переводчика. Специалист выяснил, что у пациента в Москве есть брат, который и забрал после выписки своего родственника домой.
Другая ситуация надолго запомнилась сотрудникам отделения. Среди пациенток была женщина, которая рассказала о причине своих травм. Оказалось, что девушку периодически избивает муж. Несмотря на успешное лечение она была в угнетенном состоянии из-за страха возвращаться домой. С ней стали работать психологи.
«Мы связались с Кризисным центром помощи женщинам и детям, уточнили, какую возможную помощь может получить пациентка и условия ее приема туда. Они готовы были принять девушку в любое время. Но необходимы были оригиналы документов, которых у нее не было. Ситуация осложнилась тем, что пациентка категорически отказывалась заходить домой за документами», — вспоминает Антонина Храмцова.
Женщине предложили организовать помощь участкового, который проводил до квартиры, провел беседу с мужем, после проводил женщину до такси. Она уехала в Кризисный центр.
Социальные координаторы помогают лечащим врачам с немедицинскими вопросами пациентов, нуждающихся в поддержке. Социальную помощь получают все, кому она необходима. Пока пациент находится на лечении, специалисты также могут помочь в решении вопросов признания его нуждающимся в социальной помощи после выписки. В случае необходимости ему помогают восстановить документы, найти родственников, которые могли бы взять на себя заботу о нем, и оказывают поддержку в период госпитализации.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы