Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Защитить имущественные права ребенка и не только: какие новые темы можно обсудить на онлайн-консультациях на портале mos.ru

14 декабря 2022 года

Защитить имущественные права ребенка и не только: какие новые темы можно обсудить на онлайн-консультациях на портале mos.ru

Горожанам разъяснят, какие документы необходимы для получения предварительного разрешения от органов опеки на проведение сделок с имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние или недееспособные граждане. Встречи проходят в формате видеозвонков. Общаться со специалистами опеки и попечительства можно с любого удобного устройства с выходом в интернет.

На портале mos.ru появилась возможность записаться на онлайн-консультации по двум новым темам, которые курирует Департамент труда и социальной защиты населения Москвы. Теперь горожане могут получить ответы специалистов ведомства по вопросам имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан.

Консультации в формате видеоконференций со специалистами опеки могут быть полезны родителям, опекунам, а также законным представителям. По российскому законодательству запрещены любые сделки с имуществом граждан до 18 лет и недееспособных взрослых без предварительного разрешения органов опеки. Например, при продаже квартиры, земельного участка или доли в бизнесе, сдаче имущества в аренду или совершении иных сделок. Специалисты органов опеки следят за тем, чтобы все операции с имуществом осуществлялись строго в интересах собственников. Если есть риск того, что несовершеннолетние или граждане, признанные недееспособными, могут лишиться имущества или может последовать уменьшение его стоимости, то такие сделки не допускаются.

По данным Департамента труда и социальной защиты населения, за предварительными разрешениями для совершения сделок с имуществом детей и недееспособных взрослых в рамках программы реновации, купли-продажи, обмена, аренды или сдачи недвижимости внаем в органы опеки персонально обращаются свыше 15 тысяч горожан в год.

Видеоконсультации позволят сократить количество визитов в органы опеки. В онлайн-формате специалисты объяснят, какие бумаги необходимы для получения предварительного разрешения на проведение сделки, так как в каждой конкретной ситуации пакет документов может быть разным. После того как вся необходимая документация собрана, можно отправиться на прием в отделение опеки.

Онлайн-консультации на mos.ru не заменят первичный личный визит за разрешением на сделку с имуществом. Однако благодаря видеоконференции можно заранее подготовиться и сократить время на очную консультацию, а также избежать повторного обращения. Все адреса органов опеки можно найти на портале «Моя новая семья».

«В век цифровых технологий совершенно необязательно лично посещать органы опеки для первичной консультации. Мы делаем все, чтобы получение помощи от специалистов было максимально комфортным для жителей города. Новая услуга даст возможность обсудить интересующие вопросы по разрешению органами опеки сделки с имуществом несовершеннолетних и недееспособных взрослых граждан в формате видеоконференции. Будет учтена ситуация каждой конкретной семьи. Для онлайн-встречи можно выбрать удобное время. Тогда уже на прием в органы опеки граждане смогут прийти максимально подготовленными, с полным пакетом необходимых документов. Это позволит москвичам сэкономить время», — отметил руководитель столичного Департамента труда и социальной защиты населения Евгений Стружак.

Чтобы записаться на онлайн-встречу со специалистом, необходимо в разделе «Услуги» открыть категорию «Документы». Затем нужно выбрать «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате». После чего следует указать формат онлайн-консультации со специалистом центра госуслуг или ведомства, выбрать «Департамент труда и социальной защиты населения» и услугу из выпадающего списка. Далее нужно указать удобные дату и время приема. В заявке также необходимо написать фамилию, имя, отчество, дату рождения и контактные данные. Если эта информация уже есть в личном кабинете, форма заполнится автоматически. Необходимо также указать адрес регистрации ребенка или недееспособного родственника и кратко изложить свой вопрос — это поможет сотруднику Департамента тщательнее подготовиться к приему. Предварительная запись со специалистами по вопросам имущественных прав несовершеннолетних и взрослых недееспособных граждан доступна за 30 дней до удаленной встречи. В среднем одна онлайн-консультация занимает не более получаса.

Ранее получить онлайн-консультацию от специалистов Департамента труда и социальной защиты населения можно было только по теме присвоения или продления льготного статуса многодетной семьи города Москвы.

«Сервис онлайн-консультаций позволяет сделать социально значимые услуги доступнее для горожан. Весь путь получения ответа на свой вопрос — от записи до встречи со специалистом — доступен на mos.ru. Это удобно: жителям не нужно очно обращаться в учреждения. Записаться и проконсультироваться с экспертами можно с любого удобного устройства, имеющего доступ в интернет: смартфона, планшета или компьютера. Всего в каталоге сервиса доступно порядка 300 тем для консультаций от 13 городских ведомств. За все время на онлайн-встречи со специалистами учреждений записались свыше 18,3 тысячи раз. Чаще всего жители консультируются по имущественным и жилищным вопросам», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.

Сервис видеоконсультаций заработал в 2020 году. В ноябре 2021-го его модернизировали: весь процесс получения услуги — от записи на прием до проведения встречи — теперь доступен на mos.ru. К сервису добавились новые госучреждения, благодаря этому у горожан появилась возможность задать более широкий перечень вопросов.

Сейчас записаться на онлайн-встречи можно с представителями центров госуслуг «Мои документы» и 12 городских ведомств. В девяти департаментах консультации проводят специалисты, а в трех есть возможность пообщаться напрямую с руководителями или с уполномоченными представителями.

Записаться на консультацию могут как физические, так и юридические лица. Предпринимателю при подаче заявки на онлайн-прием нужно уточнить реквизиты компании: наименование, ИНН, ОГРН и контакты. Если сведения уже доступны в личном кабинете, они автоматически добавятся в онлайн-форму. При необходимости пользователи могут отменить запись.

Сегодня пользователям mos.ru доступна запись на онлайн-встречи со специалистами Департамента культуры, Департамента городского имущества, Департамента градостроительной политики, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента труда и социальной защиты населения, Департамента строительства (пока там консультируют только по услугам для бизнеса), ГКУ «Московский центр недвижимости», Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций, а также Управления Росреестра по Москве.

А в Госинспекцию по недвижимости, Департамент по конкурентной политике и в Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы можно попасть на личный прием руководителя ведомства или его уполномоченного представителя.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме