Источник: Вечерняя Москва

Социальный работник не просто профессия, а призвание. Остаться в этой сфере надолго могут только те, кто действительно готов помогать людям. Это не просто обязанности с девяти до шести. Нельзя после рабочего дня перестать думать о тех, кому нужна поддержка. В сложный период пандемии именно социальные работники стоят на передовой. Что это за люди, «Вечерней Москве» рассказала специалист по социальной работе семейного центра «Гармония» Надежда Кулаго.

В обычное время мало кто замечает, чем занят социальный работник: купить продукты, сходить за лекарствами, убрать в квартире, выгулять животных. Но в сложный период самоизоляции, когда многие лишились возможности позаботиться о пожилых родственниках, эта помощь стала незаменимой.

— Помогать несмотря ни на что. Быть социальным работником — постоянно помогать людям. В ответ можно получить многое: благодарность, улыбки, новых друзей. Но работать приходиться не только с приятными и милыми людьми, бывают и те, кто ругает, кричит, оскорбляет в силу характера или заболевания. Необходимо уметь находить общий язык с разными людьми, быть вежливым, внимательным и неравнодушным. Важно уметь держать баланс, не перенести негатив в свою семью. Близкие социальных работников, как и волонтеров, вынуждены жертвовать временем своих любимых и родных, делить их с другими людьми. Важно, чтобы все члены семьи относились к этому с пониманием, — отмечает Надежда.

Многие идут работать в социальную сферу, чтобы приобрести опыт, специальные навыки и знания. Это отличная площадка, чтобы проявить себя и узнать, на что способен.

— Кто-то приходит из абсолютно противоположных профессий — киноактеры, банкиры, топ-менеджеры крупных предприятий. Ведь благодарность в глазах людей, которым ты помог, их теплые слова, улыбка не заменят ничего на свете! Из этого источника можно бесконечно черпать энергию и положительные эмоции, которые придают жизненные силы. Это удивительная профессия, которая подойдет далеко не всем, — заключила Надежда.