Источник: Аргументы и факты
Сегодня для пожилых людей также важно осваивать принципы работы с интернетом. Ведь общество в целом перестраивается под цифровой мир, и всем приходится соответствовать. При этом разбираться со Всемирной паутиной пожилым людям довольно сложно.
В период же, когда пришлось вынужденно осесть на довольно длительный срок дома, у пожилых появилась возможность (да и необходимость) осваивать нюансы работы с интернетом. Тем более то сейчас есть все возможности для этого.
Так, например, мобильный оператор Tele2 и сайт-агрегатор добрых дел «Я дома» планируют научить старшее поколение премудростям работы с мобильным интернетом. В рамках проекта планируется провести серию онлайн-лекций о возможностях мобильного интернета. Это позволит людям, входящим в зону риска, чувствовать себя увереннее и защищеннее. Дистанционное обучение будет проходить на специальном портале и Youtube-канале.
Уроки будут представлены в виде видеолекций, благодаря которым старшее поколение узнает, как можно эффективно использовать мобильные приложения и сервисы. Также пенсионерам расскажут о возможностях социальных сетей, их обучат основам цифровой грамотности. Первая лекция в рамках проекта — вводная, она называется «Первые шаги по мобильному интернету». С помощью первого урока слушатели узнают, как создать аккаунт для пользования интернетом на смартфоне и установить полезные приложения.
Агрегатор добрых дел, специально созданный Комплексом социального развития Москвы на период распространения вирусной инфекции, объединил на одной платформе благотворительные и волонтерские инициативы от государства, НКО и бизнеса. На площадке для взаимопомощи, саморазвития, обучения и творчества москвичи смогут отвлечься и уделить время по-настоящему важным вещам: позитивным эмоциям, новым знаниям и навыкам.
«Сегодня нам как никогда важно уделить особое внимание людям, подверженным риску заражения. Мы поддерживаем проекты Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, мотивирующие пожилых людей оставаться дома. В 2019 году мы наблюдали, что наши инициативы по повышению уровня цифровой грамотности жителей столичного региона встречали положительный отклик. Так, перенос образовательного проекта в режим онлайн позволит старшему поколению с пользой организовать досуг в период карантина. Самоизоляция — лучшее время, чтобы начать освоение цифровых сервисов», — говорит Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва» Tele2.
Ранее в работу уже была запущена акция «Приведи бабушку в интернет». Ее цель — привлечь внимание к неудобствам, с которыми сталкивается старшее поколение из-за неумения пользоваться современными технологиями.