Москва настроена готовить в тесном сотрудничестве со столичными вузами работников социальных учреждений, сообщила заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Заммэра во вторник провела круглый стол с экспертами и представителями столичных вузов о подходах к организации социальной помощи людям старшего поколения. В ходе встречи участники обсудили формирование подходов к современной организации государственной поддержки старшего поколения.

«Новые реалии ставят новые задачи перед специалистами в социальной сфере. Поэтому мы как работодатель настроены в тесном сотрудничестве с высшими учебными заведениями готовить к этим задачам будущих работников социальных учреждений», — заявила Ракова во время обсуждения.

Она отметила, что трансформация самих принципов социальной помощи требует внимания экспертного сообщества и с точки зрения ее оказания, и с точки зрения подбора кадров для ее организации, а также подчеркнула, что поддержка и защита жителей старшего возраста — одна из приоритетных задач системы социальной защиты Москвы

«Сегодня средняя продолжительность жизни москвичей составляет 78 лет. Каждый четвертый житель Москвы — пенсионного возраста. Пенсионеров в Москве три миллиона. При этом около 500 тысяч из них — горожане старше 80 лет. Всего пять лет назад людей этого возраста было на треть меньше, а количество долгожителей в возрасте 100 лет и старше выросло за тот же период на четверть», — рассказала заммэра.

Она подчеркнула, что ситуация с пожилыми москвичами ставит перед властями новые социальные вызовы и требует инновационных решений, часто не имеющих аналогов в стране, пересмотра механизмов поддержки старшего поколения, начиная от обслуживания на дому, обеспечения техническими средствами реабилитации и заканчивая организацией досуга, так как и досуг у горожан старшего поколения меняется.

«Москва много делает в этом направлении. Но мы продолжаем обсуждать возможные пути развития с экспертами, потому что есть потребность двигаться дальше в трансформации социальной поддержки этой категории москвичей», — отметила Ракова.

Заммэра рассказала, что благодаря принципу адресности и возможностям современных технологий значительно изменились подходы к организации социального обслуживания на дому. Если раньше основная функция социальных работников заключалась в выполнении «курьерских» обязанностей, то сегодня они уже второстепенны. Новые стандарты услуг сегодня направлены на помощь в выполнении простых и сложных действий: приготовление пищи, сопровождение на прогулку, комплексную уборку и многое другое, а доставка выполняется с помощью дистанционных сервисов. Поэтому сейчас почти 80% рабочего времени социального работника посвящено непосредственной помощи на дому и человеческому общению.

Ракова добавила, что упростился порядок обращения за соцпомощью на дому. В 2020 году для получения социального обслуживания гражданам было необходимо обращаться либо в районные отделы социальной защиты населения города Москвы, либо в центры социального обслуживания, по территориальному принципу. В 2022 году подача заявления на социальное обслуживание на дому возможна вне зависимости от места жительства — в электронной форме через портал mos.ru или в любом центре госуслуг «Мои Документы».