Москва запустила пилотный проект по психологическому сопровождению пациентов с онкозаболеваниями и их родственников. Жители столицы могут обратиться на круглосуточную горячую линию за экстренной консультацией по телефону или запланировать очную консультацию. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Мы понимаем, как важна поддержка пациентам, которые борются с онкозаболеваниями, а также их родным. Для этого мы запускаем пилотный проект по психологическому сопровождению таких горожан. Жители могут обратиться на горячую линию, получить экстренную психологическую помощь по телефону или записаться на очные консультации, которые проходят в трех центрах онкологической помощи. С онкопациентами работают опытные специалисты Московской службы психологической помощи, они прошли специальное обучение перед стартом пилотного проекта», — рассказала Анастасия Ракова.
Чтобы получить поддержку, нужно обратиться на телефон горячей линии неотложной психологической помощи людям с онкологическими заболеваниями по номеру +7 (495) 587-00-51. Сотрудники также проинформируют о возможности получить очную консультацию на базе одного из трех центров амбулаторной онкологической помощи. После обращения пациенты и их родственники получают индивидуальную поддержку очно или онлайн. В рамках проекта также проводятся опросы медперсонала с целью выявления «проблемных точек» при взаимодействии с пациентами и установления потребности в поддержке. Для самих медиков психологи проводят тренинговые программы по саморегуляции эмоций, релаксации и нейрофитнесу.
Также в Москве реализуется проект «Персональный помощник» для пациентов с подозрением на онкологическое заболевание или с подтвержденным диагнозом. Сопровождение персонального помощника предлагают всем горожанам при первичном направлении к врачу-онкологу в поликлинике. Если пациент соглашается на участие в проекте, ему дают карточку с именем и телефоном специалиста по сопровождению. С ним можно связаться напрямую. Персональному помощнику также передают информацию о подопечном. Он будет помогать пациенту на всех этапах индивидуального плана диагностики и лечения. Специалисты записывают пациентов на прием к врачу или исследования, напоминают о дате визита в медучреждения, информируют об изменениях в маршрутизации, а также отвечают на вопросы по сопровождению. Если диагноз не подтвердится, сопровождение завершится.
В столице также работает круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) или 8 (495) 051 (для мобильного) и чат психологической поддержки Don’t panic. Все подробности на сайте https://msph.ru/.
«Работа психолога всегда имеет свои особенности в зависимости от того, где он оказывает поддержку и на каких проблемах специализируется. Людям, оказавшимся в непростом эмоциональном положении, связанным с состоянием здоровья, важно иметь возможность выговориться, поделиться тревогами и страхом. Поддержка психолога в таких ситуациях просто необходима. Как показывает практика, такая помощь востребована не только самими пациентами, но их близкими людьми. Чаще консультирование проходит в ситуациях, когда человек только узнает о своем диагнозе, но на встречи приходят и родственники пациента. Им тоже необходимо привести свои мысли и чувства в порядок, понять, как правильно общаться с родным, как выстроить с ним эффективный контакт. Даже в самой сложной ситуации можно облегчить состояние, если есть с кем обсудить свои чувства и мысли», — говорит специалист Московской службы психологической помощи Святослав Беляков.