В Департаменте труда и социальной защиты прошло заседание коллегии по вопросам повышения эффективности работы Московской службы занятости. Участникам встречи рассказали о новых подходах в трудоустройстве горожан, развитии эффективного взаимодействия с работодателями и в целом об изменениях, которые сегодня внедряются в работе с соискателями.

На встречу были приглашены представители Московской федерации профсоюзов, Общероссийского народного фронта, социально ориентированных НКО и ведущих вузов столицы. Заседание коллегии провел Владимир Петросян, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

«Мы решили сделать работу службы занятости более эффективной и направленной на конкретного человека, который нуждается в трудоустройстве. Часть служб занятости уже переехали в центры госуслуг „Мои документы“. Кроме этого, мы создаем еще несколько флагманских центров, где будет оказываться расширенный спектр услуг: психологическая помощь, взаимодействие с работодателями, тренинги, обучение и переобучение. Если не будет занятости, то семья попадет в трудную жизненную ситуацию. Занятость — это основное средство дохода любого гражданина и любой семьи», — сказал Владимир Петросян.

Масштабный переезд и обучение «искреннему сервису»

Команда, которая внедряет изменения в столичной службе занятости, поделилась первыми результаты своей работы и планами на ближайшие время.

Александра Александрова, первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, рассказала о переходе Центра занятости к новому стандарту обслуживания и поиска работы в Москве.

Концепция развития прежде всего предусматривает переезд 53 территориальных отделений Центра занятости в центры «Мои документы». Соискатели должны обслуживаться только по принципам «искреннего сервиса» — никакой бумажной волокиты и молчаливых инспекторов. Удобство новых рабочих мест уже оценили сотрудники 11 отделов по трудоустройству.

«Центры «Мои документы» уже давно завоевали доверие жителей. Положительный отзыв оставляют 97% посетителей. Людям нравится доброжелательный, искренний сервис. Все сотрудники служб занятости, переехавшие в центры госуслуг, прошли обучение московскому стандарту качества обслуживания в Учебном центре «Мои документы», — рассказала Александра Александрова.

В офисах «Мои документы» соискатели получают базовые услуги. Москвичи могут зарегистрироваться в качестве безработного, получить необходимые справки, выбрать вакансию из базы данных, составить резюме.

Если соискатели желают сменить профессию, получить помощь в профориентации, научиться проходить собеседование или нуждаются в психологической помощи, они смогут обратиться во флагманские офисы «Моя работа», которые распахнут свои двери в ближайшее время. Здесь им будут помогать карьерные консультанты и эксперты.

Профессиональная «перезагрузка» только на пользу сотрудникам Центра занятости

С начала года Центр занятости активно сотрудничает с Институтом ДПО и крупнейшей международной компанией по аутсорсингу и управлению персоналом «Kelly Services». Они проводят оценку компетенций всех сотрудников на фронт-линии. Будет построен карьерный план, включающий в себя развитие специалистов и направление их на дополнительное обучение.

Директор Центра занятости Роман Шкут рассказал и о выстраивании эффективного взаимодействия с работодателями, в частности, об изменении принципа закрепления компаний за специалистом службы занятости. Он отметил, что изменился принцип закрепления компаний за специалистом службы занятости.

«Если раньше было территориальное распределение, то сейчас за каждым специалистом закрепляются работодатели из определенной сферы деятельности. Это позволит обеспечить максимальную экспертизу и анализ поступающих вакансий. Также каждый сотрудник подразделения квотирования должен не только выявлять вакансии для людей с инвалидностью или студентов без опыта, но и обеспечивать их закрытие. В течение года у нас запланировано более 150 выездов к работодателям. Мы будем им предоставлять базу соискателей», — поделился Роман Шкут.

Переход к новым стандартам качества и эффективности потребовал анализа и оптимизации бизнес-процессов — в первую очередь в части взаимодействия с соискателями. Раньше минимальное время первичного приема соискателя составляло в среднем 50 минут: консультант Центра занятости успевал только заполнить и распечатать все необходимые документы, вместо того чтобы пообщаться с соискателем.

«Нам удалось сократить количество документов с 23 до 13, а подписи соискателя — с 46 до 14. Это позволит сотруднику потратить больше времени на беседу с соискателем, выявление его проблем, оказание помощи в трудоустройстве и поддержке», — отметила Мария Устинова, первый заместитель директора Центра занятости населения.

«Наша совместная работа даст положительный результат»

Участников коллегии вдохновили новые подходы к трудоустройству горожан. Так, эксперты некоммерческого сектора в диалоге со спикерами обсудили наиболее волнующие вопросы в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья и предложили выработать стратегию взаимодействия со службой занятости.

«Хотелось бы отметить, что тональность и постановка задач соответствует поручениям президента России, которые прописаны в указе от 7 мая 2018 года № 204 „О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года“, и именно тем целевым установкам, которые заложены в национальном проекте „Труд и занятость“. Эти задачи по повышению эффективности работы службы занятости отмечаются и в обращениях граждан, направленных в Общероссийский народный фронт. И мы надеемся, что совместная работа даст положительный результат» — подчеркнул глава регионального исполкома ОНФ в Москве Александр Веледеев.


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы