В ряде интернет-ресурсов, зарегистрированных за пределами Российской Федерации, появилась информация о поставках некачественных продуктов в учреждения, подведомственные Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

Публикации были сделаны на основании текстов претензий, которые регистрируются на официальном сайте государственных закупок и находятся в открытом доступе.

Фиксация подобных жалоб необходима для отслеживания качества поставок тех или иных продуктов. Это позволяет в оперативном порядке отрабатывать случаи некачественных поставок и контролировать процесс продовольственного обеспечения соцучреждений Москвы.

Количество таких жалоб составляет 0,17% от общего числа реализуемых поставок, что говорит о высоком уровне организации поставок в целом. В остальных 99.83% случаях поставки, претензии к качеству доставляемых продуктов питания не предъявлялись. На основании данных жалоб (0,17%) и составлены публикации, упомянутые выше.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы провел беседу со всеми директорами соцучреждений, упомянутых в публикации и сообщает.

  1. В настоящий момент ни у одного из руководителя социальных учреждений нет претензий к работе поставщика. Продукты питания поставляются вовремя и хорошего качества.
  2. Во всех упомянутых случаях продукты питания не попадали на кухню соцучреждений и, соответственно, не допускалась к приготовлению для проживающих соцучреждений.
  3. Во всех упомянутых случаях работала приемочная комиссия. Продукция отбраковывалась сразу же.

В приемочную комиссию входят представители поставщика и социального учреждения, включая заместителя директора, заведующего производством, повара, технологов и независимых экспертов.

Приемочная комиссия работает в регулярном режиме при каждой поставке. На сегодняшний день доля возврата составляет примерно 3%. В остальных случаях (97%) претензий к качеству поставляемых продуктов питания не предъявлялось, соответственно, жалоб не зафиксировано.

Что касается процедуры закупок, о которой также говорилось в публикации. Все закупки продуктов осуществляются Департаментом по контрактам, которые проходят процедуру открытых конкурсов на портале госзакупок (zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html). О проводимых закупках организации — поставщики заблаговременно оповещаются Дирекцией и Департаментом по конкурентной политике города Москвы. В среднем в конкурсах принимает участие 10 и более профильных организаций.

Подобный надзор является обязательным, так как в стоимость заключенных контрактов входят услуги на обязательные лабораторные испытания (соответствие качеству, отсутствие ГМО), хранение на складах поставщика (в том числе поддержание полного ассортимента в течение срока действия контракта), расфасовка товара до нужных объемов (поставки осуществляются небольшими партиями, в объемах необходимых для приготовления рационального питания не более чем на 3 дня), доставка до склада заказчика (включая выходные и праздничные дни), разгрузка в учреждении.

На основании утвержденных Департаментом норм, для всех подведомственных социальных учреждений разработано 28-дневное меню 2-х видов: зимнее и летнее, которое в зависимости от сезона рассчитывается с учетом необходимого количества свежих овощей и фруктов в рационе. Соответственно, требования Департамента труда и социальной защиты населения к продуктам питаниям, их количеству, срокам поставки прописываются на месяц вперед и подвергается серьезной проверке.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы