Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Психологи столичных семейных центров рассказали, какие игрушки полезны для развития

8 ноября 2022 года

Психологи столичных семейных центров рассказали, какие игрушки полезны для развития

Какие игрушки не только интересны детям разных возрастов, но и полезны в развитии? Чтобы выбрать безделушку правильно, нужно наблюдать за ребёнком и предлагать те занятия, которые нравятся именно ему. Подробнее об этом рассказывает психолог семейного центра «Берегиня» Агнеса Голубева.

В семейный центр «Берегиня» обратилась Татьяна, мама 5-летней Кати. Её беспокоило, что дочь не интересуется игрушками, ей больше нравилось смотреть мультфильмы.

Во время консультации психолог рассказал Татьяне о том, что игровая деятельность возникает и развивается, как спонтанно, так и под руководством взрослых. Если родитель видит, что ребёнок не играет самостоятельно, следует взять на себя роль инициатора, ведущего. Важно не просто раздавать указания. Не нужно торопить ребенка во время игры, следует заинтересованно наблюдать, давать возможность проявить воображение. Внимательное отношение учит его сосредотачиваться на одном занятии. Можно подражать действиям ребенка и играть с ним так, как он просит. Такой подход способствует развитию самостоятельности. Лучше включаться в игру как равный партнер или принять на себя роль героя. И тогда можно что-то предложить, подкинуть идею.

Получив ряд рекомендаций как играть с ребенком, мама применила их с дочерью. Через некоторое время Татьяна рассказала специалисту о том, что Катя, вовлекаясь в общее с мамой дело, стала интересоваться куклами и с удовольствием проводит время по-новому. Так удалось запустить механизм игровой деятельности ребёнка с помощью примера и участия мамы.

Как сочетать игру и развитие, приятное с полезным: рекомендует Агнеса Голубева.

Открываем мир. Для возраста от рождения до полугода подойдут игрушки, которые издают шум или имеют высокую контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки отлично подходят для младенцев, их можно тянуть и грызть без вреда для здоровья.

Осваиваем новые движения. Младенцы от шести до двенадцати месяцев начинают более активно двигаться. Когда ребёнок уже ползает и ходит, для игр подойдут мячики, крупные блоки конструкторов и все, что издает звуки при движении.

Изучаем все вокруг. Малыши от года до двух лет — уже полноценные исследователи. В этом возрасте полезны игры по ролям, которые позволяют подражать взрослым, или проводить время самостоятельно.

Развиваем возможности. Два-три года — возраст, когда необходимо развивать мелкую моторику: лепка, рисование, конструкторы с множество крупных деталей, к которым можно подключить буквы и цифры. Для физической активности прекрасно подходят беговелы.

Учимся дружить. Дети трех-шести лет активно играют друг с другом. Наборы для творчества и опытов дают возможность исследовать мир на практике. А еще в этом возрасте дети примеряют на себя разные позиции, отсюда игры в дочки-матери, в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут приспособления для взаимодействия по ролям: коляски, профессиональные игрушечные наборы, куклы, мягкие и управляемые игрушки.

Ищем то, что заинтересует. У младших школьников популярностью пользуются настольные и спортивные игры. Поддержать исследовательский интерес в ребенке можно с помощью наборов для опытов и фокусов.

Занимаемся тем, что интересно. В возрасте 9 — 12 лет у детей уже, как правило, сформировались увлечения: кто-то поет, занимается спортом или рукоделием. Поэтому стоит наблюдать за ребёнком, обсуждать его планы.

«Родителям важно понимать своего ребенка, прислушиваться к его желаниям. Игрушка должна нравиться ребёнку, подбирайте их по возрасту. Но не забывайте, что развлечения и развитие надо совмещать», — отмечает психолог.

Если у вас возникли сложности в подборе занятий для ребенка, можно обратиться в московские семейные центры. С ребятами проводят развивающие занятия, в рамках подростковых клубов проходят тренинги. Специалисты осуществляют психологические консультации, налаживают детско-родительские отношения, оказывают правовую помощь.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 26 городских организаций помощи родителям с детьми: 23 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Подробную информацию об услугах центра можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на нем создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся в течение одного рабочего дня и проконсультируют.

В учреждениях действует служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме