5 октября 2022 года
Супруги Юлия и Андрей Макаровы вместе подали заявку на конкурс центра занятости «Моя работа» и Domino’s Pizza «Стань франчайзи Domino’s за один рубль». Давняя мечта о совместном бизнесе сбылась – муж и жена оказались в числе победителей. Сейчас они находятся на стадии рассмотрения и подписания договора коммерческой концессии с Domino’s Pizza. Вслед за этим Юлии и Андрею предстоит обучение и 45 смен работы в ресторане, после чего пиццерия перейдет в их полноправное управление. О пути к собственному бизнесу, опыте работы, конкурсе и семье нам рассказала Юлия Макарова.
– Когда в вашей семье появилась мечта открыть совместный бизнес?
– В 2005 году, когда мы с мужем только познакомились, он уже был предпринимателем. Андрей вырос в бизнес-среде – его родители в 1990-е открыли свой магазин с нуля. Они делали все «руками» – от подготовки помещения до закупки товаров в Дубае. Мой муж еще в раннем возрасте наблюдал за этим, вовлекался в процесс, впитывал бизнес-ценности и подходы. А я всегда хотела открыть собственную уютную гостиницу. Мечта о совместном бизнесе была в нашей семье всегда, и наконец, настало время для ее воплощения.
– А был ли у вас опыт работы в найме?
– У меня за плечами 17 лет работы в банковской отрасли. За это время прошла путь от кредитного инспектора до директора по крупнейшим клиентам в центральном аппарате одного из ключевых российских банков. Реализовала множество значимых кейсов, например, привлекла клиента с нуля и заключила с ним в итоге две сделки на общую сумму в три миллиарда долларов. Занималась и антикризисным менеджментом – вела обслуживание сложного клиента, который входит в число крупнейших заемщиков банка с доходом более миллиарда рублей в год. А у моего мужа другая специфика и сильные стороны. Он отвечает за все, что касается операционной деятельности. Последние два года он работал заместителем генерального директора по контролю качества сервиса в крупной сети отелей. Один популярный пятизвёздочный отель премиум-класса в Сочи полюбился туристам во многом благодаря выстроенной им модели.
– А какие попытки начать совместный бизнес вы предпринимали?
– Мы хотели купить по франшизе островок мороженого в торговом центре и продвинулись в этом вопросе очень далеко – до подписания договора. Но мы вовремя поняли, что нам за высокую стоимость франшизы – 1 миллион 300 тысяч рублей – предлагают кабальные условия. Например, сюда даже не входила регистрация товарного знака. Торговый центр, со своей стороны, тоже пытался поставить нас в максимально неудобные условия по аренде и брать с нас оплату в долларах. Мы потратили много времени, но не получили желаемого результата. Но это тоже опыт.
– Как вы решили принять участие в конкурсе центра «Моя работа» и Domino’s Pizza?
– В мае этого года уволилась с работы. Мы не сработались с новым руководством, как говорят, «не сложилось химии», и мне пришлось уйти по соглашению сторон. Но все к лучшему. С этого момента и начался новый этап в жизни. Муж предложил обратиться в службу занятости, но я изначально не относилась к этому всерьез. Я долго занимала управленческие позиции, и не была уверена в наличии релевантных предложений. Но тем не менее, съездила во флагманский офис центра «Моя работа» на улице Шаболовке, узнала о большом количестве интересных активностей, попала в базы контактов. Летом мне на почту пришло приглашение принять участие в конкурсе: как раз в нужный момент. Именно тогда мы с мужем загорелись идеей о покупке франшизы. Могу сказать, что служба занятости работает сейчас очень эффективно и современно, предлагает подходящие проекты для соискателей с самым высоким уровнем компетенций.
– Как вы с мужем распределите обязанности в новом ресторане?
– Я буду отвечать за стратегию, продвижение и финансы, а Андрей займется контролем качества сервиса и работой с командой. Мы начали невольно распределять обязанности уже на конкурсных этапах. Я отвечала за то, в чем сильна: подготовка стратегии развития торговой точки, вопросы по математике и логике. А мой муж взял на себя детальный анализ торговой территории. Он и сейчас постоянно ездит на места, анализирует работу ресторанов в разных локациях, чтобы мы могли использовать этот опыт в своей работе. Мы о таком распределении даже не договаривались. Просто каждый сделал то, что у него получается лучше всего.
– Насколько сложным для вас оказался конкурс?
– Я выработала для себя такое правило – что было твоим, твоим и останется. Если на пути встречаются радикальные трудности, возможно, это не совсем то, чем стоит заниматься. Может это то, к чему ты пока не готов. А с конкурсом все получилось будто само собой – конечно, с опорой на предыдущий бэкграунд и наработки. А постоянное саморазвитие – тоже в моих правилах. Во время перерыва в работе активно занималась самообразованием, проходила курсы. Освоила сферу онлайн-продвижения и получила дополнительные компетенции проджект-менеджера.
Даже наиболее сложные и ответственные конкурсные задания мне давались легко и с удовольствием. Например, думала, что потрачу целую неделю на составление презентации по стратегии, но получилось сделать ее за час. Идеи приходили ко мне одна за одной.
– Будут ли ваши дети участвовать в совместной работе?
– Для меня бизнес по франшизе – это прежде всего история объединения семьи, наше общее дело. Мечтаю, чтобы мы все вместе работали на качество и результат.
Наша старшая дочь уже приняла участие в подготовке конкурсного задания. Она оценила визуальное оформление торговой точки и предложила свои идеи по улучшению дизайна. Сейчас она учится в 10 классе и мечтает стать режиссером. Она планирует участвовать в создании рекламных роликов для пиццерии, современного и продающего контента для соцсетей. А что касается младшей семилетней дочери, то и она разделяет общий настрой и проявляет интерес к проекту. Дочка уже предложила загадывать клиентам загадки, чтобы они долго не уходили из ресторана (смеется).
– А что бы ваша семья привнесла в работу Domino’s Pizza?
– Мы хотим сделать наш ресторан местом притяжения, комфортной и уютной пиццерией, из которой не хочется уходить. Мы бы изменили график работы нашего заведения. Обычно все пиццерии открываются в 10 утра, а мы будем начинать с 8:00. Это удобно тем, кто хочет выпить кофе и перекусить перед работой. Мы собираемся не только вкусно кормить посетителей, но и заряжать их хорошим настроением с самого утра. Для этого планируем ввести соответствующие стандарты клиентского сервиса. Улыбчивые сотрудники, располагающее дружеское общение, комплименты станут частью нашей концепции. В Domino’s высочайшие стандарты качества и пищевой безопасности. Нам важно, чтобы кухня была чистой, ингредиенты – свежими и полезными, а все санитарные нормы неукоснительно соблюдались. Забота о здоровье клиентов – превыше всего. Мы будем делать многое для продвижения наших идей и подходов. Планируем, что клиенты будут следить в соцсетях в режиме реального времени за приготовлением пиццы.
Уверена, что любой бизнес нужно создавать с душой и с любовью. Тогда все обязательно получится. Клиент почувствует ту позитивную энергию, которой с ним хотят поделиться.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы