Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные работники учатся техникам эффективной коммуникации в Институте дополнительного профобразования

8 сентября 2022 года

К началу учебного года специалисты Института дополнительного профобразования (ИДПО) Департамента труда и соцзащиты населения Москвы разработали новые образовательные программы. Слушатели изучат стандарты профессии «социальный работник» и научатся эффективным инструментам публичных выступлений.

С нового учебного года будут запущены две новые программы: «Социальная работа: введение в профессию» и «Публичные выступления». Они будут доступны в очном и онлайн-формате.

Программа «Социальная работа: введение в профессию» содержит четыре основных модуля: как устроена система социальной защиты; роль социальных работников; работа с получателями социальных услуг и этика социального работника и коммуникации. Благодаря платформе «ИДПОзнание», доступной с персонального компьютера и смартфона, слушатели могут изучать тонкости профессии «социальный работник» онлайн.

«Новую программу тестировала пилотная группа из 28 человек. Более 80% участников поставили программе высокую оценку. Обучение проходит последовательно, компактными блоками. Мы организовали процесс так, чтобы обучение занимало не более 30 минут в день», — поделился руководитель дистанционного обучения ИДПО Никита Куземкин.

Программа включает лекционный материал, видео, тесты и интерактивные задания. Участники могут познакомиться с законодательной базой социального обслуживания, изучить ключевые показатели эффективной деятельности социального работника, рассмотреть практические кейсы, узнать больше об этике и профессиональных стандартах коммуникации с подопечными.

В рамках еще одной новой программы «Публичные выступления» слушатели научатся говорить убедительно. Программа состоит из двух модулей: подготовка к публичному выступлению и взаимодействие с аудиторией.

Обучение длится 16 часов, в течение которых участники изучат инструменты управления вниманием аудитории, научатся самостоятельно разрабатывать сценарий выступления, узнают техники преодоления страха публичных выступлений. Программа актуальна благодаря тому, что публичное общение активно вошло в жизнь работников соцзащиты. Многие выступают на конференциях, принимают участие в собраниях, переговорах, общаются с разными людьми.

«Специалисту и руководителю важно работать над грамотной подачей информации, чтобы их работа становилась еще эффективнее. К сотрудникам нашего Центра компетенций часто обращаются с просьбой рассказать, как работать с аудиторией, проводить презентации, готовиться к докладам. В новой программе мы объединили ответы на эти вопросы», — рассказала руководитель Центра компетенций ИДПО по развитию и обучению руководителей и повышению личной эффективности Елена Прохорова.

В рамках программы предполагается много практических упражнений, где в безопасной и дружеской атмосфере каждый сможет отработать изученные инструменты в роли выступающего. По итогам обучения слушатели получат необходимые навыки для грамотного выступления, смогут эффективно взаимодействовать с людьми разного статуса, коллегами и получателями услуг и применять различные стили и формы общения. 

На заметку

Институт дополнительного профобразования реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. Ежегодно обучение в институте проходят более восьми тысяч слушателей. Полный перечень услуг размещен в каталоге ИДПО на сайте института. По всем вопросам можно обратиться на электронную почту: ipk@mos.ru.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме