Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Помощники по уходу из социальных учреждений совершенствуют профессиональные навыки

18 июля 2022 года

Помощники по уходу из социальных учреждений совершенствуют профессиональные навыки

Центры компетенций Геронтологического центра «Переделкино» и Социального дома «Москворечье» переобучают штатных помощников по уходу городских домов-интернатов обновленным стандартам ухода по авторской методике. В прошлом году для этого получены образовательные лицензии, и уже более 500 сиделок получили свидетельства государственного образца. Образовательная программа включает в себя принципы ухода и коммуникации с людьми пожилого возраста и с особенностями здоровья.

Летом прошлого года Центры компетенций Социального дома «Москворечье» и Геронтологического центра «Переделкино» получили образовательную лицензию для профессионального обучения помощников по уходу, работающих в городских домах-интернатах. Образовательная программа рассчитана на 144 часа и полностью соответствует профессиональному стандарту помощника по уходу. Спустя год успешно прошли обучение и сдали экзамены более 500 сотрудников геронтологических центров и социальных домов.

Обучение Центров компетенций ориентировано на практические занятия, которые проходят в симуляционных классах с техническим оснащением, используемым в социальных учреждениях. Таким образом, слушатели погружаются в условия, максимально приближенные к рабочим.

Значение этики и деонтологии

Сотрудник, осуществляющий уход, должен уважать достоинство и чувства своего подопечного. Особенно — если ухаживать нужно за пожилым человеком. Каким бы беспомощным ни был человек, нужно учитывать его желания, настроение, не допускать снисхождения или обезличивания. Например — корректно спрашивать разрешения о проведении различных манипуляций. Как правильно выстраивать коммуникацию с жителями, слушателям рассказывают практически на каждом занятии. В образовательной программе коммуникации посвящен отдельный блок. Эксперты Центра компетенций рассказывают помощникам по уходу о значимости правильного общения, обучают их вести диалог с жителями. Грамотно построенная коммуникация также позволяет установить доверительные отношения между сотрудниками и проживающими. Это положительно отражается во время проведения процедур.

Марина Гендугова

«Важно заранее проговорить человеку, какие процедуры будем делать. Тогда он сам будет понимать, что от него требуется и никакие действия не будут для него неожиданностью. При этом во время самой манипуляции необходимо также комментировать, что делаем сейчас и главное — зачем. Я придерживаюсь этих принципов, мои отношения с жителями стали намного лучше, они стали доверять мне и быть более приветливыми», — поделилась Марина Гендугова, помощник по уходу в Геронтологическом центре «Измайлово».

Возрастная физиология и уходовые процедуры

По мере старения человека в его организме происходят изменения. Об этих изменениях эксперты Центра компетенций подробно рассказывают слушателям на занятиях. Например, могут возникнуть трудности во время приема пищи, поэтому процесс кормления будет отличаться в зависимости от особенностей подопечных.

Ольга Новоторова

Ольга Новоторова, сиделка в Геронтологическом центре «Левобережный», работает в социальной сфере 12 лет. Она легко находит общий язык с окружающими, и жители к ней относятся с душой. Обучение в Центре компетенций помогло ей по-другому посмотреть на свою работу.

«Бывает так, что хочется помочь проживающему во время обеда, например. Но, если он может принимать пищу сам, то не стоит лишать его этой возможности. Нужно, наоборот, мотивировать его к движению, чтобы он оставался активным. Так, у людей старшего поколения повышается самооценка, они чувствуют себя уверенно и гордятся тем, что несмотря на возраст или недуг, могут сами ухаживать за собой», — подчеркнула Ольга Новоторова.

Сиделки находятся с проживающими круглосуточно, и важно, чтобы, в случае плохого самочувствия жителя, они могли оказать ему первую помощь до прихода медицинских работников. Поэтому один из блоков обучения посвящен оказанию первой помощи. Сотрудников также обучают правильному проведению гигиенических процедур, перемещениям, позиционированию людей, испытывающих трудности в передвижении.

Ухаживая за другим, заботься о себе

Образовательная программа учитывает безопасные условия и требования охраны труда. Помощников по уходу обучают техникам перемещения, освоив которые они проводят манипуляции с комфортом для подопечных и себя.

«На занятиях нас учили, как правильно использовать оборудование и техническое оснащение и беречь свое здоровье. Например, многофункциональная кровать может быть выставлена на разной высоте. Это предусмотрено для удобства человека, который проводит на ней большую часть времени или не встает с нее вовсе в силу состояния здоровья, а также для комфорта ухаживающих лиц. Определенная высота помогает снизить нагрузку на спину», — рассказала Елена Степанова, сиделка в Геронтопсихиатрическом центре «Орехово-Борисово».

Елена Степанова на прогулке с проживающей

На занятиях слушатели обучаются выполнять манипуляции так, чтобы снизить риск производственных травм. Таким образом, сиделки могут выполнять свою работу качественно и оставаться в строю.

В Москве работает 29 домов-интернатов: 19 психоневрологических интернатов/социальных домов и 10 геронтологических центров. В них проживает более 15 тысяч пожилых людей, людей с инвалидностью, в том числе с ментальными особенностями и психическими заболеваниями.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды, Пенсионеры

Новости по теме