Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Почему молодежь выбирает соцзащиту: истории специалистов столичных реабилитационных центров

1 июля 2022 года

332

Летом выпускники высших учебных заведений получают долгожданные дипломы и выбирают место работы, где можно раскрыть свой потенциал и применить на практике полученные знания. В учреждениях, подведомственных столичному Департаменту труда и социальной защиты, рады молодым специалистам. Опытные коллеги всегда поддержат тех, кто только начинает свой карьерный путь, и подскажут новичкам, как решить очередную задачу. Рассказываем истории молодых специалистов центров реабилитации, которые недавно стали частью команды Департамента добрых дел.

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре (КРОЦ) работает сплоченная команда специалистов, основная задача которых — создание условий для социализации и повышения качества жизни детей с тяжелыми множественными нарушениями здоровья.

Три года назад к команде присоединились двое молодых врачей, выпускников РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

«Нам очень понравилось в центре. Удивило большое количество реабилитационного оборудования, доброе и внимательное отношение к детям, знающие и опытные врачи, дружный коллектив», — рассказывает Виктория Колченко, врач ЛФК КРОЦ.

Сначала Виктория не предполагала, что будет работать в реабилитации, а на 3-м курсе университета она заинтересовалась предметом «внутренние болезни», который изучает причины, методы и подходы лечения заболеваний. Одновременно с учебой девушка серьезно занималась баскетболом и играла за команду университета. Основываясь на своих увлечениях, она выбрала ординатуру по специальности: врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине.

«Взаимодействуя в ординатуре с детьми, я поняла, что именно общение с маленькими пациентами доставляет мне удовольствие. И когда мне предложили после ординатуры работать в центре, у меня не было никаких сомнений, ведь в КРОЦ можно помочь детям, применяя знания и методики, которыми мы овладели в университете. Теперь, видя их успехи, я понимаю, что мой выбор был правильным», — резюмирует Виктория.

Другой молодой врач ЛФК Степан Корягин продолжает семейную династию медиков и сразу для себя решил, что будет детским врачом. Ординатуру по направлению лечебной физкультуры он выбрал, так как хотел освоить различные техники массажа.

«Я увидел коллектив профессионалов, которые стремились использовать любую возможность для помощи воспитанникам. А директор центра поразила своей устремленностью, преданностью делу и множеством идей для развития учреждения. Понял, что работать в таком коллективе будет очень интересно и перспективно», — говорит Степан.

Во время пандемии Степан Корягин был назначен руководителем обсервационного пространства для ковид-положительных граждан, организованного на базе КРОЦ. А теперь он заведующий отделом медицинской реабилитации в подразделении КРОЦ «Солнечный круг», где проходят курсовую реабилитацию дети с ментальными особенностями, в том числе и с нарушениями аутистического спектра.

«Процесс работы с такими пациентами сильно отличается от реабилитации детей с ДЦП. На первый план здесь выходит установление контакта с ребенком, который может отказываться от коммуникации. Используя опыт своих коллег, узнаешь много нового — работать становится еще интереснее. Думаю, что в будущем буду осваивать знания из смежных специальностей, таких как неврология и психиатрия», — продолжает Степан.

----------

Юлия Кузнецова пришла в Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» на должность специалиста по комплексной реабилитации в марте 2022 года. Проходя обучение в магистратуре, поняла, что хочет работать с детьми раннего возраста.

«Целенаправленно искала вакансию в службе ранней помощи. Оказание своевременной ранней комплексной помощи зачастую играет определяющую роль в развитии маленького ребенка. Многие родители, столкнувшись с тем, что ребенок родился с нарушениями и развивается с особенностями, не знают, что делать. К счастью, сейчас все больше людей узнают об услугах ранней помощи и не упускают ценное время», — рассказывает Юлия.

В первое время ей было непросто: как молодой специалист, она сталкивалась с ситуациями, которых еще не было в практике, но Юля достаточно быстро адаптировалась.

«У меня есть ощущение, что я работаю здесь намного дольше, чем есть на самом деле. Желание развиваться, узнавать новое, применять это на практике и видеть результат — все это дает энергию продолжать, несмотря на сложности. Не бывает двух одинаковых детей, двух одинаковых семей — каждая ситуация разная и по-своему интересная», — говорит Юлия.

Когда приходит новая семья, родители рассказывают о том, что их беспокоит. Юлия совместно с коллегами проводит диагностику и составляет индивидуальную программу ранней помощи. Затем она дает рекомендации родителям, объясняет, как взаимодействовать с ребенком, показывает, какие игры и упражнения можно выполнять дома.

«В свободное время мы с коллегами изучаем новую информацию, смотрим вебинары, мастер-классы, конференции по нашей специальности. В центре регулярно проходит междисциплинарный консилиум, на котором мы обсуждаем результаты первичного приема новичков, а также качественные изменения в семьях, которые посещают наше отделение», — делится специалист.


Давид Пархоменко — учитель-дефектолог. Пришел в Реабилитационно-образовательный центр № 76 на производственную практику три месяца назад, после чего получил приглашение на работу. Молодой человек продолжает учиться в магистратуре и помогает детям с нарушением развития познать окружающий мир, а родителям — справиться с трудностями в воспитании и обучении детей.

«Для меня цель моей работы — это помочь детям адаптироваться в социальной, учебной, бытовой и других сферах. Нам доверено самое важное — здоровье человека. Коллеги с первых дней помогают и поддерживают, где необходимо — делают профессиональные подсказки», — рассказывает Давид.


Галина Юдт когда-то сама была воспитанницей Центра реабилитации и образования № 7 (РОЦ № 7), а теперь она — будущий учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

«Приезжала в центр с 4-го класса. И каждый заезд дарил мне невероятные эмоции. Именно после общения с учителями ЦРО № 7 мое намерение углубиться в эту профессию усиливалось, понимала, что в этом месте я действительно смогу проявить себя. У меня не все сразу получалось, но рядом есть замечательные воспитатели и педагоги, которые готовы помочь, объяснить, рассказать. Самое главное — любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, тепла», — рассказывает Галина.


Вокалистка, активистка и просто красавица Нина Докукина успешно совмещает работу в Реабилитационном центре для инвалидов «Ремесла» с учебой в Финансовом университете при Правительстве РФ.

Два года назад девушка пришла в центр оператором ЭВМ, а в свободное от работы время занимается волонтерством. За последние два года она провела уже более десяти благотворительных мероприятий для детей с ОВЗ. Еще одно увлечение Нины — вокал, по выходным дням она занимается в хоровом ансамбле «Лель», в составе которого уже успела выступить не только в России, но и в других странах.

«Мне нравится работать в центре „Ремесла“, потому что вижу, какое действие оказывает реабилитация на людей с инвалидностью. Радостно видеть, как посетители центра выходят из учреждения с улыбкой и совсем с другим ощущением мира, с чувством своей значимости, с обретенным смыслом жизни. Мастера внимательны к подопечным и являются настоящими наставниками в освоении новых навыков. Глядя на их работу, я с удовольствием перенимаю этот опыт», — делится девушка.

За активную жизненную позицию Нина награждена благодарностью учреждения и получила благодарственное письмо от Управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы за ответственность и трудолюбие.

22-летняя Марина Чумак — учитель начальных классов Реабилитационной школы-интерната № 32. Стать педагогом она мечтала с детства, ее вдохновила первая учительница. Получив диплом в Ставропольском государственном педагогическом институте, она переехала в Москву, и РШИ № 32 стала ее первым местом работы.

«В своей профессии ценю возможность общаться и взаимодействовать с детьми. Убеждена, что каждый ребенок способен добиться успеха. С огромным энтузиазмом каждый день открываю дверь в класс и вижу блестящие глаза детей. Любите свою профессию так же, как люблю ее я», — говорит Марина.

На заметку

Если вы хотите стать частью команды Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, можно ознакомиться со списком вакансий и порядком поступления на государственную службу на официальном сайте.

Источник

Новости по теме