21 апреля 2022 года
С каждым годом все больше москвичей стремятся реализовать себя через свое мастерство или услуги. При этом многие из тех, кто развивает собственное дело, задаются вопросом, как выделить себя или свой бренд среди других. Наталья Раевская, руководитель отдела предпринимательства и самозанятости специализированного центра занятости «Моя карьера», рассказала, какие знания и компетенции помогут начинающему предпринимателю выдержать конкуренцию на просторах интернета и найти свою аудиторию.
Развивайте личный бренд
Не секрет, что социальные сети сегодня являются одним из эффективных инструментов развития своего дела. «Человеку, который преподает иностранный язык, печет торты или делает авторские украшения, нужно не только быть специалистом в своей области, но и уметь демонстрировать разные навыки. Это поможет сформировать репутацию надежного профессионала, выделиться среди конкурентов и завоевать доверие клиентов. Важно четко сформулировать цели, которые вы ставите перед собой, и образ, который создаете для окружающих», — рассказывает эксперт.
В качестве инструментов можно использовать личный профиль в социальных сетях или группу, в которой будет публиковаться полезная и интересная информация о вас как о специалисте и о том, что вы делаете.
Организуйте сообщество
В настоящий момент самая большая русскоязычная аудитория всех возрастов сосредоточена ВКонтакте. Наталья отмечает, что данная площадка подойдет для создания сообщества по любой тематике. Онлайн-платформа интуитивно понятна и обладает широкими возможностями для формирования контента. На ней можно публиковать текст, фото и видео, устраивать обсуждения и голосования, запускать рекламные кампании и многое другое.
«Обратите внимание на технические моменты: проверьте, как ваша страница выглядит на компьютере и экране смартфона. Не забудьте активировать кнопку “сообщение” в настройках, чтобы ваши подписчики могли легко с вами связаться. Помните: чтобы заинтересовать и удержать аудиторию, информация, которую вы транслируете, должна быть интересной и соответствовать выбранной тематике», — советует Наталья.
Пишите тексты только для своей аудитории
Чтобы пост привлек внимание целевой группы, нужно четко представить людей, которые с большей долей вероятности заинтересуются продуктом или услугой. Предложения должны быть простыми и короткими, а контент — актуальным и разнообразным. Такая страница будет легко восприниматься и заинтересует пользователей. Важно, чтобы текст отвечал на вопросы читателя и убеждал, что с вашей помощью он сможет найти на них ответ.
«Один из самых эффективных способов донести информацию — рассказать ее в формате сторителлинга. Это максимально приближенная к реальности история, которую читатель может использовать с пользой для себя — например, для решения какой-то ситуации», — рекомендует эксперт центра занятости.
Не стоит забывать и про регулярность. Это поможет решить любую поставленную задачу, будь то поиск клиентов, повышение узнаваемости или поиск партнеров.
Узнать больше о развитии самозанятости и своего дела, а также освоить необходимые универсальные навыки можно на тренингах, которые регулярно проходят в центре занятости «Моя карьера». Ознакомиться с актуальным расписанием мероприятий можно на сайте в разделе Афиша.
В центре «Моя карьера» все услуги оказываются бесплатно. Получить консультацию карьерного эксперта можно по предварительной записи в личном кабинете на сайте mos.ru. Тренинги и групповые консультации проводятся в очном и дистанционном формате. Ознакомиться с инструкцией по получению государственной услуги по сопровождаемому трудоустройству онлайн можно по ссылке.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы