Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Практики работы со старшим поколением»: в рамках проекта «Московское долголетие» прошла встреча организаций-поставщиков образовательных услуг

18 марта 2022 года

«Практики работы со старшим поколением»: в рамках проекта «Московское долголетие» прошла встреча организаций-поставщиков образовательных услуг

15 марта прошла встреча «Практики работы со старшим поколением в „Московском долголетии“». Участниками мероприятия стали
28 организаций-поставщиков, которые проводят занятия для москвичей «серебряного» возраста в рамках проекта. Спикеры поделились с коллегами успешными кейсами и практиками.

Во встрече принял участие заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов.

«Команда проекта „Московское долголетие“ — это не только участники, но и поставщики, преподаватели и сотрудники. Поэтому мы приняли решение создать сообщество поставщиков, которые за время работы накопили бесценный опыт работы со старшим поколением и могут поделиться им с коллегами. На данный момент в столице снято большинство ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, поэтому было принято решение открыть с марта 2022 года очные кружки и секции „Московского долголетия“. Сейчас наша задача в полной мере возобновить прежний формат работы и помочь москвичам старшего поколения влиться в привычный ритм жизни. На данный момент в проекте работает более 1,2 тысячи поставщиков, среди которых растет доля негосударственных организаций. В столице растет продолжительность жизни, что увеличивает нашу потенциальную аудиторию и делает сотрудничество с проектом более привлекательным и важным для многих организаций», — говорит Владимир Филиппов.

Полезными практиками работы с гостями встречи поделились представители восьми организаций, среди которых три коммерческих, три государственных, одно высшее учебное заведение и одна некоммерческая. Они рассказали, как привлечь новых участников, заинтересовать в занятиях, какие программы стали наиболее посещаемыми и многое другое.

Индивидуальный предприниматель Наталья Эдис начала работу в рамках проекта «Московское долголетие» в период пандемии в онлайн-формате. За короткий период поставщик начал проводить занятия по 5-ти направлениям: история искусства, художественно-прикладное творчество, красота и стиль, рисование и домоводство. На данный момент работает 91 группа, а средняя посещаемость составляет 57 человек. По словам Натальи, это высокие показатели, которые дают рентабельность. Она поделилась инструментами, которые использовали для привлечения участников. Один из них — синергия творческого подхода и новейших компьютерных технологий. На занятиях по художественно-прикладному творчеству, чтобы увеличить вовлеченность аудитории и в режиме реального времени давать уроки лепки, преподаватель использует программу «3D моделирование», что позволяет лучше понять тонкости работы со скульптурой.

Также Наталья рассказала, что среди учеников проводят конкурс «Пригласи друга» и мастер-классы онлайн, чтобы рассказать о занятиях и привлечь новую аудиторию, а также создать творческую атмосферу.

Тему внедрения новых технологий также осветила представитель поставщика ООО «Мой учитель», на базе которого проходят занятия по развитию ментальных способностей на электронной платформе УМИУС. За каждым учеником закреплен личный кабинет, где он может практиковать полученные знания и навыки на занятиях, видеть все материалы курса и выполнять домашние задания.

Некоторые поставщики отметили, что залогом высокой посещаемости является детально проработанная учебная программа.

Преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Алена Мокрова является автором курса «Мемуаристика. Впиши себя в историю Москвы». По ее словам, главная цель — дать возможность участникам творчески самореализоваться и научиться создавать собственные литературные произведения. На данный момент слушателями курса написано более 300 рассказов и уже издан один сборник «По тропинкам памяти. Москва в лицах простых людей».

Наталья Виноградова, преподаватель онлайн-курса садоводства «Крыжовник» в организации ООО «Точка опоры», отметила, что большое количество посетителей ее групп достигается тем, что она дает практически применимые знания. Участники делятся с ней фотографиями урожая, пишут отзывы и приглашают друзей на курс.

После возобновления очных занятий проект «Московское долголетие» будет продолжать работать в смешанном режиме — офлайн и онлайн. Для участников не будет ограничений — они могут выбрать один наиболее удобный способ или смешивать оба формата. О важности сохранения онлайн-занятий рассказала представитель Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского. На базе поставщика проходят онлайн-занятия, а большая часть участников — москвичи старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать очные группы. По словам преподавателя, самым популярным и полезным курсом стали информационные технологии, которые открыли слушателям мир с онлайн-спектаклями, путешествиями, образовательными платформами и многим другим.

Кроме того, представитель Регионального благотворительного общественного фонда «Кругозор» рассказала, что разработали программу обучения итальянскому языку и вместо привычного языкового курса занятия стали клубом по интересам. Здесь горожане «серебряного» возраста погружаются в атмосферу страны: проводят тематические месячники, на которых готовят итальянские блюда, отмечают праздники, знакомятся с выдающимися людьми, а также создают учебный портал c размещением там материалов курсов.

Игорь Тимофеев, заместитель директора Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, провел мастер-класс. Спикер рассказал о человекоцентричном подходе и на практике показал гостям встречи карту эмпатии — один из инструментов, который позволяет узнать свою целевую аудиторию еще лучше, ее потребности и ценности.

В завершении встречи Владимир Филиппов отметил, что подобный формат мероприятий с поставщиками «Московского долголетия» будет проходить на постоянной основе, а обмен опытом поможет улучшить проект и предоставляемые услуги.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Московское долголетие

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме