Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Педагоги-психологи рассказали, как они помогают детям с инвалидностью

11 марта 2022 года

Педагоги-психологи рассказали, как они помогают детям с инвалидностью

Занятия с психологами помогают детям с ограниченными возможностями здоровья справиться с трудностями в обучении и общении, сконцентрироваться на развитии, повысить работоспособность, научиться понимать свои эмоции и регулировать их. Рассказываем, как строится работа педагогов-психологов в учреждениях столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 педагоги-психологи занимаются с детьми индивидуально или в подгруппах. Центр посещают ребята с ментальными нарушениями.

Баира Зодбаева, педагог-психолог РОЦ № 105, вспоминает случай из практики: «У нас есть подопечная, семиклассница Вика. Девочка отказывалась учиться, негативно реагировала на общение со старшими, была раздражительной. Надо было найти подход к Вике, чтобы научить ее управлять своими эмоциями и взаимодействовать с людьми. Мы перебрали несколько методик и нашли наиболее эффективные. Ими оказались песочная и арт-терапия. Вика с удовольствием рисует, придумывает истории, учится простым техникам снятия напряжения. Как результат — девочка стала более спокойной, уравновешенной и дружелюбной».

«Мне нравится ходить на занятия в центре, потому что на них я делаю то, что люблю. Здесь мне легко», — отзывается о работе с психологом Вика.

Помимо песочной и арт-терапии педагоги-психологи РОЦ № 105 используют нейропсихологическую коррекцию, кинезиологию, элементы АВА-терапии и методы дискретных проб для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

В Зеленоградском округе Москвы работает Реабилитационный центр для инвалидов «Ремесла», где проходят реабилитацию взрослые и дети с разными формами инвалидности.

Занятия с психологом в «Ремеслах» проводятся в специально оборудованных кабинетах, где есть все необходимое для индивидуальных занятий и групповых тренингов. Основные программы — игротерапия, куклотерапия, песочная терапия, «Клуб логических игр», «Пойми себя».

«Мы ходим к психологу, чтобы нормализовать внутрисемейные отношения. На занятиях разбираем трудности при общении и пути их решения», — говорит мама 15-летней Алисы.

Специалисты публикуют в социальных сетях центра информационные ролики о различных методиках психотерапии, которые может посмотреть любой желающий.

«Проводя занятия в различных форматах, мы оказываем поддержку не только посетителям центра, но и всем подписчикам наших страниц в соцсетях. В пандемию это было очень важно», — говорит Юлия Патонышева, психолог Центра «Ремесла».

В Реабилитационно-образовательном центре № 76 учатся и проходят реабилитацию школьники с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. На групповых и индивидуальных занятиях в игровой форме психолог разбирает с детьми их чувства, прорабатывает сложные моменты, после чего дает рекомендации родителям и педагогам.

Для подростков, которые не уверены в своем будущем и не могут определиться с дальнейшими планами, в центре проходят уроки «Психология и выбор профессии». Там ребятам подробно рассказывают о современных специальностях, а главное — с помощью психодиагностики помогают школьникам увидеть свои таланты и определиться с выбором.

Воспитанники Комплексного реабилитационно-образовательного центра — дети с тяжелыми нарушениями развития.

«Чтобы процесс реабилитации был продуктивным, необходимо установить успешное взаимодействие ребенка и взрослых на занятиях, в бытовых ситуациях и во время отдыха. Отношения между подопечным и специалистом — это фундамент дальнейшей работы», — делится опытом Анастасия Денисова, педагог-психолог КРОЦ, и советует знакомство с ребенком начинать с игры.

Игра — это важный и востребованный инструмент в работе педагога-психолога. Специалист КРОЦ Марина Шапошникова часто использует в своей работе интерактивную песочницу: с помощью технологии дополненной реальности воспитанники могут построить на песке свой собственный мир, возвести горы, расположить рядом долину и проложить русла рек. В этом волшебном мире ребенок учится понимать природные ландшафты, ориентироваться в пространстве и, что очень важно, раскрывается и через образы выражает свои эмоции. Создавая сказочный мир, дети понимают, что и реальный мир вокруг себя можно менять или взглянуть на него под другим углом.

На заметку

Чтобы записать ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 105, Реабилитационно-образовательный центр № 76, Комплексный реабилитационно-образовательный центр или стать подопечным Реабилитационного центра для инвалидов «Ремесла», необходимо обратиться в учреждение напрямую.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме