28 февраля 2022 года
С начала 2022 года в Институте дополнительного профобразования успешно прошли обучение 170 сотрудников из подведомственных учреждений столичного Департамента труда и соцзащиты. Самой востребованной оказалась программа «Инклюзия как социальная технология в реабилитации».
Инклюзия — процесс включения людей с инвалидностью в активную жизнь. Задача инклюзии в школе — обеспечить равное отношение ко всем детям и при этом создать комфортные условия для тех, кто в этом нуждается.
Обучение по программе «Инклюзия как социальная технология в реабилитации» проходило онлайн. Специалисты социальной сферы изучили основы тьюторства, узнали, как создать условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, детского сада. По итогам обучения каждый участник получил удостоверение о повышении квалификации.
«Методы инклюзивного образования базируются на принципе равной ценности людей вне зависимости от их особенностей развития. Мы готовим специалистов, которые могут оказать поддержку и тьюторское сопровождение детям с разными образовательными потребностями», — рассказывает доцент центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства ИДПО Снежана Танцюра.
Инклюзия подразумевает гибкое, ясное, доступное обучение, которое позволяет ученикам осваивать программу с разной скоростью и в разных объемах. Уже сейчас в школах есть возможность подобрать каждому ребенку доступную и полезную именно для него модель интеграции.
«Мы понимаем, как важно для наших специалистов развивать профессиональные компетенции в сфере инклюзии, поэтому тщательно разбираем со слушателями основные принципы составления и реализации индивидуальных адаптированных программ», — говорит Оксана Волжина, руководитель центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства ИДПО.
Программа включает в себя три основные темы:
- Использование научно обоснованных методов и технологий в деятельности по инклюзии/интеграции детей и лиц с инвалидностью.
- Умение организовывать межличностные контакты, общение и совместную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых.
- Способность проектировать и использовать инклюзивные практики, технологии в реабилитационной работе.
«Программа „Инклюзия как социальная технология в реабилитации“ познакомила специалистов нашего центра с базовыми моделями включения особых детей в среду сверстников. Наши коллеги узнали больше о методах обучения, многие из которых можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях», — отмечает директор особого семейного центра «Роза ветров» Елена Голованова.
На заметку
Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты. Полный перечень услуг — в каталоге ИДПО. Скачать его можно на сайте института. По всем вопросам пишите на ipk@mos.ru.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы