Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Специалисты социальной сферы повысили свои компетенции в области инклюзивного образования

28 февраля 2022 года

885

С начала 2022 года в Институте дополнительного профобразования успешно прошли обучение 170 сотрудников из подведомственных учреждений столичного Департамента труда и соцзащиты. Самой востребованной оказалась программа «Инклюзия как социальная технология в реабилитации».

Инклюзия — процесс включения людей с инвалидностью в активную жизнь. Задача инклюзии в школе — обеспечить равное отношение ко всем детям и при этом создать комфортные условия для тех, кто в этом нуждается.

Обучение по программе «Инклюзия как социальная технология в реабилитации» проходило онлайн. Специалисты социальной сферы изучили основы тьюторства, узнали, как создать условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, детского сада. По итогам обучения каждый участник получил удостоверение о повышении квалификации.

«Методы инклюзивного образования базируются на принципе равной ценности людей вне зависимости от их особенностей развития. Мы готовим специалистов, которые могут оказать поддержку и тьюторское сопровождение детям с разными образовательными потребностями», — рассказывает доцент центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства ИДПО Снежана Танцюра.

Инклюзия подразумевает гибкое, ясное, доступное обучение, которое позволяет ученикам осваивать программу с разной скоростью и в разных объемах. Уже сейчас в школах есть возможность подобрать каждому ребенку доступную и полезную именно для него модель интеграции.

«Мы понимаем, как важно для наших специалистов развивать профессиональные компетенции в сфере инклюзии, поэтому тщательно разбираем со слушателями основные принципы составления и реализации индивидуальных адаптированных программ», — говорит Оксана Волжина, руководитель центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства ИДПО.

Программа включает в себя три основные темы:

  • Использование научно обоснованных методов и технологий в деятельности по инклюзии/интеграции детей и лиц с инвалидностью.
  • Умение организовывать межличностные контакты, общение и совместную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых.
  • Способность проектировать и использовать инклюзивные практики, технологии в реабилитационной работе.

«Программа Инклюзия как социальная технология в реабилитации познакомила специалистов нашего центра с базовыми моделями включения особых детей в среду сверстников. Наши коллеги узнали больше о методах обучения, многие из которых можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях», — отмечает директор особого семейного центра «Роза ветров» Елена Голованова.

На заметку

Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты. Полный перечень услуг — в каталоге ИДПО. Скачать его можно на сайте института. По всем вопросам пишите на ipk@mos.ru.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме