28 декабря 2021 года
Достижения и вызовы социальной сферы нашли свое отражение в новых образовательных программах, мероприятиях и инновациях. Рассказываем, какими событиями был наполнен уходящий год в столичном Институте дополнительного профессионального образования (ИДПО).
«Обучение сотрудников и руководителей столичного Департамента труда и соцзащиты обеспечивает высокий уровень оказания социальных услуг. В этом году нам удалось поработать по всем направлениям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Большое внимание команда института уделила внедрению ИТ-технологий в обучение. Надеемся, что благодаря нашим курсам специалисты социальной сферы открыли для себя новые профессиональные горизонты», — рассказала директор ИДПО Ирина Германова.
За 2021 год Институт запустил 44 новые программы в очном, очно-заочном и дистанционном формате. Обучение успешно прошли 8368 человек. Самыми востребованными очными программами оказались «Эффективные коммуникации специалиста органов опеки и попечительства» и «Особенности работы с пожилыми людьми». Более 500 слушателей развивали на занятиях свой эмоциональный интеллект, учились устанавливать индивидуальный контакт с опекунами, освоили навыки взаимодействия с пожилыми людьми. Также в Институте реализованы программы «Золотая лига» и «Эффективная топ-команда» для руководителя департамента и его заместителей.
«Регулярное развитие ключевых компетенций становится необходимостью для современного специалиста социальной сферы. Чтобы соответствовать запросам нашей аудитории, мы постоянно расширяем перечень курсов», — рассказала руководитель учебно-методического отдела ИДПО Валентина Фёдорова.
Объединяем лучшие практики
Этот год стал юбилейным для социальной сферы: 30 лет назад появились специальности социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе. Достижения и новые вызовы, глобальные тренды и необходимые компетенции сотрудников социальной сферы обсудили на конференции ИДПО «Компас социальной работы. Направление — человек».
Эксперты, спикеры и участники мероприятия отметили критерии, которые позволят успешно отвечать на вызовы будущего:
- клиентоцентричный подход;
- постоянное обучение и саморазвитие;
- активное использование цифровых сервисов;
- кросс-функциональное взаимодействие ДТСЗН и социально ориентированных НКО
Для участников конференции были организованы дискуссии, тимбилдинг, кейс-марафон партнерских проектов.
Еще одним ярким событием стал Фестиваль лучших практик социальной сферы. В рамках мероприятия был проведен семичасовой марафон презентаций проектов социальных практик. Было представлено 33 проекта, реализованных в подведомственных учреждениях департамента соцзащиты. Лучшие из них будут опубликованы в печатном каталоге ИДПО.
Институт выступает драйвером изменений в социальной сфере, поэтому большое внимание сотрудники ИДПО уделяют инновациям и безопасности. Молодежная агрессия, предотвращение буллинга и безопасность подростков в интернете стали главными темами конференции «Профилактика радикализации молодежной среды». По итогам конференции подготовлена резолюция с ключевыми рекомендациями по разным направлениям деятельности департамента соцзащиты в работе с молодежью.
Научные разработки молодых ученых в области реабилитации и инклюзии презентовали на «Битве ученых» Science Slam.
«Всего в 2021 году Институт организовал 15 мероприятий различного масштаба. Участники могли выбрать удобный формат: очный или онлайн. Записи трансляций посмотрели 23 565 человек», — отметил заместитель директора ИДПО по учебной и научной работе Игорь Тимофеев.
Создаем цифровую платформу обучения
Цифровые технологии позволяют сделать обучение непрерывным и доступным. ИДПО развивает дистанционное обучение и предлагает слушателям новые интерактивные форматы. В 2021 году самыми популярными дистанционными программами стали «Домашний уход за малоподвижным человеком» и «Карьерный консультант: подготовка к профессии», их прошли 855 слушателей. Также Институт запустил цифровую систему управления обучением «ИДПО. Знания».
Цифровая платформа — это:
- личный кабинет со всеми курсами;
- тесты, видеоролики, игры;
- форум;
- индивидуальные консультации с преподавателем.
«Мы изучили более 10 российских систем дистанционного обучения. Один из главных критериев при выборе платформы — простота использования. Интерфейс должен быть интуитивно понятен для каждого пользователя. Наша цифровая система объединит образовательные программы для сотрудников социальной сферы. Более 40 тысяч специалистов смогут обучаться онлайн», — рассказала руководитель отдела дистанционного и электронного обучения ИДПО Валерия Мерзлякова.
Сделать работу ИДПО лучше — в ваших руках
Поделитесь своим мнением об Институте. Заполните короткий опрос. Это займет не более 5 минут и поможет узнать о ваших интересах и предпочтениях. Мы проанализируем ваши ответы и в следующем году сделаем работу ИДПО еще лучше.
На заметку
Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты. Полный перечень услуг — в каталоге ИДПО. Скачать его можно на сайте института. По всем вопросам пишите на ipk@soc.mos.ru
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы