Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Топ-5 известных картин с комментариями столичных экспертов охраны труда

28 декабря 2021 года

948

Накануне зимних каникул, когда у москвичей наверняка появится время и желание посетить картинные галереи, эксперты Московского городского центра условий и охраны труда предлагают вспомнить известные полотна и посмотреть на работы лучших художников этого направления с точки зрения безопасности.

Александр Дейнека. Текстильщицы. 1927 год

Акварель «Текстильщицы» была подготовительным эскизом одноименной картины Дейнеки и хранится в Пушкинском музее. Полотно посвящено важной для советского искусства теме — взаимодействию человека и машины.

Комментарий директора Московского городского центра условий и охраны труда Юрия Овчинникова:

«Для производственных предприятий существуют специальные требования безопасности. Например, перед началом работ каждый сотрудник должен привести в порядок свою спецодежду и надеть сменную обувь. Выходить в цех в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается из-за риска травм. На картине обувь на ткачихах отсутствует, а это грубейшее нарушение».

Источник: сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Виктор Попков. Новый дом готов. 1961 год

Картина передает искреннее восхищение автора грандиозным масштабом строек, воспевает энергию труда и молодости.

Комментарий директора Московского городского центра условий и охраны труда Юрия Овчинникова:

«При очистке остекления зданий существует несколько опасных производственных факторов. Поэтому выполнять такие работы необходимо с дополнительными мерами безопасности, чего мы не видим, поэтому вынуждены отметить серьезные нарушения с точки зрения охраны труда».

Источник: электронная галерея Конт

Юрий Пименов. Даёшь тяжелую индустрию! 1927 год

Картина — результат творческой командировки на завод «Серп и молот» для выставки к первому юбилею Октябрьской революции. Сюжет с группой сталеваров на фоне коллажа из станков и печей принесла Юрию Пименову славу ведущего специалиста по производственной теме в советской живописи.

Комментарий директора Московского городского центра условий и охраны труда Юрия Овчинникова:

«Выполнять такую работу, как на картине, можно лишь в специальной одежде, предназначенной для защиты от вредных и опасных производственных факторов: мелких брызг расплавленного металла, металлической окалины, кратковременного контакта с пламенем. Здесь сталевары одеты не полностью и стандарты безопасности труда нарушены».

Источник: Электронная галерея Артхив

Мария Васильева. С удоя. 1961 год

Тема созидательного сельского труда на полотне казанской художницы Васильевой передает неповторимую атмосферу лета и сложных условий, в которых работали многие женщины, выполняя план по удою.

Комментарий директора Московского городского центра условий и охраны труда Юрия Овчинникова:

«По Трудовому кодексу при переносе тяжелых вещей до 2 раз в час и чередовании этого труда с другой работой женщина может поднимать до 10 кг. При постоянной работе с тяжестями максимально допустимая норма для женщин — 7 кг. Очевидно, что молочные алюминиевые фляги (они выпускались объемом 20 или 40 л) в руках доярок гораздо тяжелее, а потому здесь явное нарушение требований по охране труда».

Источник: сайт Государственного музея Республики Татарстан

Юрий Пименов. Свадьба на завтрашней улице. 1962 год

Одна из самых узнаваемых картин о Москве — «Свадьба на завтрашней улице». Для многих любителей живописи она олицетворяет жизнь каждого человека, который имел отношение к московским новостройкам в 1950–1960 гг.

Комментарий директора Московского городского центра условий и охраны труда Юрия Овчинникова:

«При виде этой картины сразу возникает вопрос: как молодожены попали на стройку? Ведь допуск на строительную площадку посторонних лиц, да еще и без средств защиты, запрещается, а территория объекта обязательно должна ограждаться».

Источник: Электронная галерея Артхив

Справка

Московский городской центр условий и охраны труда — единственное учреждение в структуре исполнительной власти, предоставляющее профессиональные услуги по охране труда для государственных и коммерческих организаций столицы. В их числе — обучение и проверка знаний по охране труда, проведение специальной оценки условий труда и многое другое.

С момента создания в 1997 году на базе центра обучено около 7 тысяч специалистов, реализовано около 200 проектов городского уровня и проведено 7,8 тысячи бесплатных семинаров.

По всем вопросам, связанным с оценкой условий труда и обучением на базе Московского городского центра условий и охраны труда, можно обращаться по телефону: +7 (499) 237‑02‑19 или e-mail: mcot@social.mos.ru

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники, Работодатели

Новости по теме