Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

15-летний Артем из проекта «Давай ДруЖИТЬ!» побывал на заводе и увидел, как комплектуются московские электробусы

24 декабря 2021 года

15-летний Артем из проекта «Давай ДруЖИТЬ!» побывал на заводе и увидел, как комплектуются московские электробусы

Воспитанник одного из городских центров содействия семейному воспитанию Артем с детства обожает технику, он давно мечтал побывать на заводе и воочию увидеть, как собирают комплектующие для транспорта. На историю подростка откликнулись сотрудники столичного Дептранса: они пригласили Артема на Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ».

Московский завод «СВАРЗ» специализируется на ремонте и обслуживании общественного транспорта. Городские автобусы, которые нуждаются в капитальном ремонте, проходят через руки мастеров СВАРЗа. Здесь же реставрируются раритетные автобусы и трамваи, затем они отправляются в Музей транспорта Москвы. А еще на сборочном производстве завода «СВАРЗ» собираются электробусы, которые потом выходят на маршруты столицы.

Экскурсия по заводу началась со знакомства с разными цехами завода. Замдиректора Роман Чурилов показал Артему участок по ремонту узлов и агрегатов и рассказал, как ремонтируются автоматические коробки передач.

На участке по ремонту двигателей Артем познакомился с устройством двигателей внутреннего сгорания, которые есть в каждом автобусе. Также подросток узнал, для чего нужен станок лазерной резки и как он работает. Артем мечтает стать автомехаником, он внимательно слушал мастеров, задавал уточняющие вопросы.

Больше всего подростку понравилось в павильоне с новенькими электробусами, где они комплектуются: от пустой «коробки» до выезда в город. Каждый электробус проходит несколько этапов с определенным набором операций. На одном этапе устанавливаются пассажирские сиденья, светотехника, камера видеонаблюдения, на другом ремонтники подключают систему WI-FI, устанавливают огнетушители и аптечки и так далее.

Артем узнал, что каждое транспортное средство также тестируется перед отправкой в город. Например, в павильоне есть специальная кабина имитации дождя, в которую отправляется электробус. Так проверяется герметичность кабины, чтобы пассажиры, находясь в салоне, не промокли. С помощью специального напольного покрытия проверяется тормозная система.

Мастера также рассказали Артему интересные факты. Например, электробус заряжается за 20 минут и в среднем может проехать 80 км на одной зарядке.

«Все остановки (павильоны ожидания) также выпускает наш завод. Кроме того, наши ремонтники реставрируют транспорт: многие трамваи, которые есть в Музее транспорта Москвы, прошли через руки наших мастеров», — рассказал Роман Чурилов.

Артем посидел за рулем электробуса и смог почувствовать себя настоящим водителем общественного транспорта. Мальчишке интересен весь процесс: от чертежей − до последних штрихов перед тем, как новенькая техника выезжает в город.

«Кабина очень удобная, всё под рукой! Еще больше захотел стать автомехаником и связать свою жизнь с техникой. Мне очень понравилась экскурсия, я узнал для себя очень много новой информации», — поделился подросток.

Если вы хотите поучаствовать в проекте «Давай ДруЖИТЬ!» — провести мастер-класс или серию активностей для детей, стать социальным волонтером или наставником, напишите на почту nastavniki@dobrayamoskva.ru или заполните специальную форму на сайте.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме