Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В 2021 году в проекте «Московское долголетие» открылось более 2 тысяч новых онлайн-групп

23 декабря 2021 года

В 2021 году в проекте «Московское долголетие» открылось более 2 тысяч новых онлайн-групп

Десять онлайн-мероприятий, три видеоэкскурсии, один полнометражный фильм, пять модных коллекций, возобновление очных занятий на свежем воздухе и развитие дистанционных направлений — проект «Московское долголетие» подвел итоги уходящего 2021 года. Об основных результатах проекта за год рассказал заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения Владимир Филиппов.

«Московское долголетие» продолжает развиваться: растет число поставщиков и участников, в том числе и потому, что многие уже сделали прививку. Надеемся, что наш общий коллективный иммунитет в скором времени позволит проекту вернуться на доковидный уровень. А пока наши сотрудники делают все возможное, чтобы помочь москвичам справиться с болезнью. Более 50% работников отделов долголетия в районах города в течение года были задействованы в информировании жителей о вакцинации, работали во временных госпиталях и кол-центрах. Мы очень благодарны им за самоотверженный труд и готовность работать в таких экстремальных условиях«, — отметил Владимир Филиппов.

Уходящий год стал для проекта годом возрождения и инноваций. Помимо развития онлайн-форматов возобновились очные занятия на свежем воздухе для тех, кто, имеет защиту от COVID-19. Во многом это стало возможно благодаря высокому уровню вакцинации среди представителей проекта.

В летний период встречи на свежем воздухе проходили практически по всем видам активностей, а с наступлением осенне-зимнего сезона уличные занятия продолжаются по таким направлениям как «Скандинавская ходьба», «Пеший лекторий», а также «Общая физическая подготовка» и «Гимнастика».

На данный момент очно занимаются около 15 тысяч москвичей старшего возраста, для которых открыто более 500 групп. Самым популярным видом активностей на свежем воздухе традиционно является скандинавская ходьба, которую посещает порядка 50% участников, тренирующихся на улице.

Несмотря на возобновление очных занятий, в 2021 году в проекте активно развивается онлайн-формат. На данный момент около 83 тысяч москвичей старшего поколения занимаются дистанционно. Для них открыто около 3,7 тысячи групп от 627 организаций-поставщиков.

Представители старшего поколения отмечают преимущества дистанционного формата. Согласно опросу, проведенному в социальных сетях «Московского долголетия», 59% участников считают положительным тот факт, что могут подключаться к активностям на даче, 25% совмещают занятия с заботой о внуках, а 78% говорят, что не тратят время на дорогу. Многие долголеты занимаются в онлайн и в офлайн-форматах. В 2021 году более 35% участников посещают три или более группы.

Еще одним положительным фактором стало то, что к дистанционным занятиям могут присоединиться москвичи старшего поколения с ограничениями здоровья, которые по тем или иным причинам не могут выходить из дома и раньше не имели возможности посещать очные встречи.

По статистике, больше всего онлайн-занятия востребованы у столичных жителей в возрасте 60-70 лет (56,4%), но есть и участники, достигшие возраста 80 лет и старше, таких в проекте 6 тысяч человек (6,5%). Самыми популярными направлениями в дистанционном формате в 2021 году стали «Гимнастика», «Английский язык», «Красота и стиль», а также «Танцы».

«Дистанционные занятия появились в „Московском долголетии“ как вынужденная мера, а сейчас стали полноценным сегментом проекта. В 2021 году присоединились 70 новых поставщиков и было открыто более 2 тысяч новых онлайн-групп. Кроме того, нам удалось перевести в удаленный формат традиционные мероприятия проекта, где участники могут продемонстрировать свои достижения, раскрыть свой творческий потенциал, узнать много нового о здоровом образе жизни и активном долголетии. Общий охват зрителей трансляций YouTube-канала „Московское долголетие“ превысил 200 тысяч человек. Причем наш полезный контент смотрят не только жители столицы, но и люди из разных городов России и мира», — сказал Владимир Филиппов.

За год количество подписчиков YouTube-канала «Московское долголетие» выросло более чем в три раза и превышает 13 тысяч человек. На ресурсе можно узнать об основных событиях проекта, достижениях его участников. Так, была проведена трансляция двух крупных творческих проектов — «Мастерская дизайнеров» и «Танцевальный марафон». Кроме того, состоялись премьеры видеоэкскурсий о столичных долгожителях из цикла «Москва долголетняя», созданных экскурсоводами «серебряного» поколения.

Для того чтобы, развивать проект, привлекать и заинтересовывать новых участников проводится работа по повышению квалификации сотрудников «Московского долголетия». В 2021 году более 1,2 тысячи специалистов прошли обучение по комплексной программе, ориентированной на создание клиентоцентричной модели взаимодействия с целевой аудиторией проекта. Они познакомились с новыми методиками, определили основные принципы работы со старшим поколением. 795 сотрудников прошли обучение по программе «Школа психологического развития». Курс повышения квалификации был разработан специально для сотрудников социальной сферы и адаптирован под проект «Московское долголетие». На занятиях психологи рассказывали о методах профилактики профессионального выгорания, технологиях эффективных коммуникаций, объясняли, как себя вести в конфликтных и стрессовых ситуациях.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Московское долголетие

Категория контента:Важное

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме