14 декабря 2021 года
Опрос, посвященный работе портала, был опубликован в начале декабря. В нем приняли участие будущие и уже состоявшиеся приемные родители, специалисты центров содействия семейному воспитанию, школ приемных родителей, служб сопровождения, органов опеки и просто неравнодушные граждане. Опрос помог выявить потребности аудитории и наметить пути развития ресурса.
«Опрос должен был выявить, откуда москвичи узнают о портале, как часто посещают его, какие разделы им наиболее интересны, какой информации не хватает», − комментирует начальник Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних столичного Департамента труда и соцзащиты Елена Зайцева. − «Почти 20% опрошенных уже знакомятся с нашими воспитанниками через анкеты в Региональном банке данных детей-сирот. Возможно, скоро им потребуется личная запись на прием к оператору банка или на подготовку в Школу приемных родителей. 27% посетителей впервые заинтересовались темой помощи детям-сиротам, а половина посетителей портала заходят на ресурс прицельно уже за нужной информацией».
Согласно результатам опроса, наиболее интересен аудитории раздел «Новости», где оперативно публикуются материалы обо всех знаковых событиях системы помощи детям, лишившимся родителей, истории воспитанников и выпускников, сотрудников и приемных семей, советы специалистов и многое другое.
На втором месте — раздел «Центры», в котором собраны официальные страницы всех столичных организаций для детей-сирот и Ресурсного центра по вопросам опеки и попечительства «Содействие». «Мы планируем дополнить раздел виртуальной экскурсией по нашим учреждениям», − продолжает Елена Зайцева.
Каждому третьему из опрошенных москвичей портал показался удобным, при этом хотелось бы больше разъясняющей информации. Посетители ждут появления новых памяток. «Мы работаем над тем, чтобы на портале появлялось как можно больше актуальной информации в простой, доступной форме. Формат памяток уже хорошо зарекомендовал себя. На портале уже размещены памятки о том, как правильно заполнять отчет опекуна, что делать кандидатам в приемные родители после получения направления на знакомство с ребенком и так далее», − говорит Елена Зайцева. − «Среди пожеланий по усовершенствованию портала были комментарии к мобильной версии, так как многие заходят с телефонов. Мы обязательно это учтем».
Большинство участников опроса намерены продолжать пользоваться ресурсом, и почти все участники опроса готовы рекомендовать портал своим друзьям и знакомым.
«Работа над порталом продолжается. Если вы по какой-то причине не смогли пройти опрос, у вас всегда есть возможность воспользоваться сервисом „У меня вопрос“ и отправить свои пожелания и предложения через форму обратной связи», − резюмирует начальник управления.
На заметку
Узнать о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники центров для детей-сирот и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы